СОДЕРЖАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ СТАТЕЙ
ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 30.09.2016 г. № 128 – II (с изменениями)
В Главе 1. Общие положения - 7 статей. Для работы эксперта нужно знание общих определений, которые представлены в Статье 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, где дается 34 понятия, необходимые при организации и проведения учебно-воспитательного процесса:
1) адаптированная образовательная программа;
2) воспитание;
3) государственные требования;
4) государственный образовательный стандарт;
5) дополнительное образование;
6) индивидуальный учебный план;
7) инклюзивное образование;
8) качество образования;
9) квалификация;
10) конфликт интересов педагогического работника;
11) направленность (профиль) образования;
12) образование;
13) образовательная деятельность;
14) образовательная организация (учреждение);
15) образовательная программа;
16) образовательный стандарт;
17) обучающийся;
18) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья;
19) обучение;
20) общее образование;
21) организации, осуществляющие образовательную деятельность;
22) организация, осуществляющая обучение;
23) отношения в сфере образования;
24) педагогический работник;
25) практика;
26) примерная основная образовательная программа;
27) присмотр и уход за детьми;
28) профессиональное образование;
29) профессиональное обучение;
30) средства обучения и воспитания;
31) уровень образования;
32) участники образовательных отношений;
33) участники отношений в сфере образования;
34) учебный план.
В Статье 24. Управление образовательной организацией (учреждением) Главы3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность определяются принципы управления образовательной организацией в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики с учетом особенностей, установленных настоящим Законом (цитируем из Закона):
2. Управление образовательной организацией (учреждением) осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации (учреждения) является руководитель образовательной организации (учреждения) (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации (учреждения).
А также уточняется, что относится к коллегиальным органам управления (общее собрание (конференция) работников образовательной организации (учреждения), педагогический совет (в самоуправии высшего образования – ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации) и рассматривается их структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенции и др.. В целях учёта мнения обучающихся, родителей, работников создаются советы обучающихся (студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы, а также профессиональные союзы обучающихся и / или работников образовательной организации (учреждения).
Статья 27. Информационная открытость образовательной организации (учреждения) содержит информацию о сайте образовательной организации (учреждения) в сети "Интернет". Также говорится об открытости и доступности информации о дате создания, учредителях, месте нахождения, режиме, графике работы, контактных номерах телефонов и об адресах электронной почты, структуре и органах управления, уставных документах организации, деятельности и размещение данных сведений в сети Интернет, если это не составляет государственную и иную охраняемую законом тайну. При внесении изменений в документы информация подлежит размещению на официальном сайте образовательной организации (учреждения) в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения.
Глава5.Педагогические, научно-педагогические, научные, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность содержит такие статьи, которые необходимо знать и использовать во время проведения экспертизы:
Статья 44. Право на занятие педагогической деятельностью
Два пункта статьи 44 оговаривают право на занятия педагогической деятельностью. Номенклатура педагогических, научных и научно-педагогических работников утверждается исполнительным органом государственной власти ЛНР.
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и / или профессиональным стандартам.
2.Номенклатура должностей педагогических, научных и научно-педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (учреждений) утверждается исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и науки.
Статья 46. Обязанности и ответственность педагогических работников
Данная статья закрепляет основные обязанности педагогических работников (10 пунктов), где описываются не только профессиональные характеристики, а и правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики, которые педагог должен соблюдать. Строить взаимоотношения с обучающимися с учетом их психофизического развития, состояния их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями. Обязательно проходить аттестацию, медицинские осмотры, проходить в установленном действующим законодательством Луганской Народной Республики порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. Соблюдать устав образовательной организации (учреждения), положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
Здесь же рассматривается невозможность оказания платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. Пункты 3 и 4-й являются очень важными к использованию в работе педагога, поэтому цитируем их полностью:
3.Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Луганской Народной Республики.
4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.
Следующая Статья 47. Аттестация педагогических работников очень важна в работе эксперта и поэтому цитируем ее полностью:
1.Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.
2.Перечень квалификационных категорий и педагогических званий педагогических работников, порядок их присвоения определяются исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и науки.
3.Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется не реже чем один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, формируемыми в порядке, определенном исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и науки.
4.Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Луганской Народной, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики, в ведении которых эти организации находятся, в отношении педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность; проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и науки.
5.Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и науки.