1
|
Тема урока
|
|
5.
|
Задачи урока, пост. перед детьми
|
|
6.
|
Вид урока
|
Комбинированный, закрепление, изучение новой темы, обобщение, зачет, другое или нестандартный ___________
|
7
|
Форма урока
|
Традиционный, исследование, аукцион, игра, путешествие, семинар, зачет, другое _________________________________
|
8.
|
Начало урока
|
Приветствие ____, проверка готовности к уроку___
|
9.
|
Этапы урока
|
Опрос ____ мин, актуализация знаний ____ мин, новый материал ___ мин, закрепление____ мин, домашнее задание ____ мин.
|
10.
|
Готовность учителя к уроку
|
Наличие плана ____, продуманность методов, приемов ____, теоретические знания ___, логика изложения, научность
|
11.
|
Характер педагогического общения на уроке
|
1. Уважительное и внимательное выслушивание отвечающего, независимо от уровня его успеваемости. __2. Обращение к ученикам по имени. __3. Поддержка учеников улыбой, прикосновениями и т.д. ___ 4. Поощрение в школьнике чувства независимости, уверенности в себе при ответе ___ 5. Стиль общения: авторитарный; сотрудничество, при ведущей деятельности учителя; совместная работа.
|
12.
|
Валеологический аспект
|
1. Гигиенические требования к кабинету.__ 2. Поза учащихся, контроль осанки.__ 3. Интеллектуальная активность учащихся __ , 4. наличие эмоциональных пауз ___, 5. Чередование позы учащихся ___
|
13
|
Организация внимания
|
Урок начинается со стимулирующего введения __, в течении урока меняются формы учебной деятельности___ ; учитель «держит» внимание детей ___
|
14.
|
Организация повторения основного материала курса.
|
А. повторение спланировано ___, Б. в работу на повторение включаются слабые ученики ___, повторение проводится на уровне воспроизведения ___, повторение проводится на уровне систематизации и обобщения знаний ___, повторение проводится в измененной ситуации ___.
|
15.
|
Формы контроля
|
Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.
|
16.
|
Методы контроля знаний, умений, навыков, способов деятельности.
|
Устные (фронтальный опрос, индивидуальный опрос, игровые моменты, ___________ )
Письменные (тестирование, ответ на вопрос, решение задач, упражнений, ___________)
Культура устной речи (отвечать на вопросы, ставить вопросы, вести диалог, пересказ, рассуждение, умозаключение, умение слушать и слышать)
|
17.
|
Уровень изложения
|
Проводится подготовка учащихся к воспроизведению нового материала ___, в материале выделены наиболее трудные места ___, содержание объясняется ясно и дается с помощью подходящих и понятных учащимся слов ___, ключевые моменты отражены на доске ___, приводятся аналогии и примеры___
|
18.
|
Используемые методы
|
Объяснительно – иллюстративные (рассказ, описание, упражнение, беседа, практическая работа, анализ таблицы, схемы) Репродуктивные (пересказ прочитанного, списывание готового материала с доски, выполнение заданий по образцу, анализ по алгоритму, работа с книгой) Проблемно – сообщающие (объяснение причин различия в фактах, процессах. Объяснение с опорой на наглядность, доказательства путем сравнения подобий предметов). Частично – поисковые (эвристическая беседа с последующим выводом, комментирование практических действий с выводом, выбор предметов подтверждений с опорой на наглядность, перенос общих признаков известного на новое). Исследовательские (работа с текстом по поиску, самоанализ нескольких таблиц по поиску общего вывода, практические действия с последующим доказательством закономерности). Другие _______________________________
|
19.
|
Методы и приемы как инструмент развития личности
|
Прием актуализации субъектного опыта, проблемные (проблемное изложение, частично – поисковое, исследовательский); диалоговые; игровые; рефлексивные; практические; индуктивные; дедуктивные; создание ситуации выбора и успеха;
|
|
Реализация компетентностного подхода
|
1. Социальные -
2. Поликультурные –
3. Коммуникативные –
4. Информационные –
5. Саморазвитие и самообразование –
6. Продуктивной творческой деятельности.
|
20.
|
Темп урока
|
Очень плотный, плотный, средний, не высокий, очень медленный
|
21.
|
Оценка учеников
|
Система оценивания ____________________________________________________ Оценка не связана с личным отношением учителя к ученику ___, выставляя оценку, учитель объясняет ее__, учащиеся поощряются за конкретную работу __, деятельность учащихся не остается без внимания учителя ___.
|
22
|
Учащиеся на уроке
|
Активность – высокая, средняя, низка. Интерес учащихся, увлеченность _____. Уровень знаний – восприятие __, осмысление ___, запоминание ___, применение в сходной ситуации ____, в новой ситуации____.
|
23
|
Использование средств обучения
|
Наглядные пособия (таблицы, карты, схемы, картины),
Дидактические материалы (карточки, ______________)
|
24
|
Мотивация на уроке
|
1. постановка цели, планирование, рефлексия. __ 2. Через осознание необходимости изучаемого ____ 3. Использование игр ___, состязательности ____. 4. Через успешность ___. 5. Через отрицательные последствия ___. 6. Через формирование ответственности («должен») ____ 7. Через одобрение деятельности ____. 8. Через интерес к новому ___. 9. Через индивидуальные, творческие задания ____. 10 Через самостоятельную работу школьников ____. 11. Через анализ собственных результатов ____. 12. Другое __________________
|
25
|
Развитие интеллектуальной активности и самостоятельности
|
Познавательный интерес (задания: дифференцированные, эмоционально – привлекательные, с недостающими и лишними данными, творческие задания); Самостоятельная работа: по заданному образцу, по правилам, конструктивные, требующие творческого подхода). Различные формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, общеклассная). Задания на развитие дивергентного мышления, конвергентного мышления.
|
26
|
Воспитательный потенциал урока.
|
|
27
|
Межпредметные связи.
|
|
28
|
Композиция урока
|
Логичность в подаче материала _____, наличие выводов и обобщений ____, четкость переходов от одного этапа к другому ___, завершенность, итог урока ______.
|
29
|
Этапы урока
|
Организационный момент, мотивирующее начало, этап проверки д.з., этап актуализации с.опыта, изучение нового материала, первичная проверка знаний учащихся и способов деятельности, закрепление знаний и способов деятельности, применение знаний и способов деятельности, обобщение и систематизация, контроль и самоконтроль, этап коррекции, этап информации о домашнем задании, этап рефлексии.
|
30
|
Уровень усвоения информации
|
Репродуктивно – ученический, репродуктивно – алгоритмический, продуктивный, продуктивно - творческий
|
31
|
Домашнее задание
|
Дается инструктаж __, даются задания на повторения __, дается индивидуальное задание __, соответствует содержанию урока __, перегрузка домашним заданием___
|
32
|
Урок окончен
|
Вовремя ___, после звонка ____.
|