Грант президента РФ

Автор: Марина Александровна Тюнникова
Тэги: конкурс, молодые учителя, президентский грант

Мне очень повезло войти в число тех, кто может сказать о себе: "Я реализовал президентский грант". На самом деле мы делаем так много работы, которая значима своим отсроченным эффектом, а вот участие в проекте при поддержке Фонда президентских грантов стало живым примером того, что социальный проект может быть оценен по достоинству.

Конкурс «Новый учитель – новой школе» проводится в Новокубанском районе Краснодарского края в течение 10 лет, на межмуниципальном уровне - 5 лет.

В 2019-2020 учебном году команда из 5 человек под моим руководством реализовала проект уже на зональном уроне при поддержке Фонда президентских грантов.

Заявка №: 19-2-015641 Название проекта: Проведение зонального конкурса молодых педагогов общеобразовательных учреждений «Новый учитель – новой школе» со стажем работы от 1 года до 3 лет  (отзыв)

 

 

 

(моя статья 2016 года в том числе и о конкурсе)

Немного общих слов

Проект был реализован поэтапно с ноября 2019 г. по май 2020 г. для 18 молодых педагогов из 11 муниципалитетов Краснодарского края. В рамках конкурса молодые учителя получили как теоретический материал, так и практический опыт, познакомились с опытом работы молодых коллег из соседних муниципалитетов края, завели полезные профессиональные знакомства, прошли практическое обучение по организации дистанционного образования непосредственно в рамках конкурса (в условиях пандемии covid -19), почувствовали уверенность в собственных силах. В итоге реализации проекта молодые педагоги получили удостоверения о повышении квалификации в количестве 72 часов.

Изначально в рамках проекта проведение конкурса планировалось в очной форме, но из-за пандемии коронавируса конкурс был проведен в дистанционной форме с применением облачных технологий. Данное обстоятельство позволило достичь следующих незапланированных результатов, нацеленных на повышение цифровых компетенций не только молодых педагогов, но и членов жюри, наставников:

- были разработаны электронные таблицы для оценивания членами жюри материалов, присланных конкурсантами;

- отработана система организации и подключения к вебинару;

- налажена система электронной взаимопроверки конкурсных материалов с применением облачных технологий в рамках прохождения курсов повышения квалификации.

Изображение

Качественные результаты реализации проекта (развернуть))

Результаты реализации проекта можно условно разделить на 2 важные части. 1. Период вхождения начинающих педагогов в профессию, который имеет огромное значение для их профессионального становления и обеспечивает рост числа молодых учителей, оставшихся в профессии – сокращен до минимума. За короткий срок реализации проекта (7 месяцев) конкурсанты - участники проекта получили максимальное количество теоретических знаний и практических умений. И, что особенно, важно – все эти знания и навыки максимально актуальны, так как получены от высоко квалифицированных педагогов-наставников, практикующих в современной школе. Грамотное соотношение теории и практики позволило не просто «прослушать» курс, но и попробовать свои силы в проведении уроков, бесед с учащимися и получить методически грамотный анализ ошибок. Еще один немаловажный момент для каждого начинающего учителя – ситуация успеха в начале профессионального пути, возможность «почувствовать вкус» профессиональных достижений. Из 18 участников – 5 стали финалистами конкурса, но огромный опыт, удостоверение КПК и материальное поощрение получили все конкурсанты-участники проекта. Молодые педагоги, которые по объективным причинам не приняли участие в конкурсе в этом году и присутствовали на мероприятиях в качестве зрителей, оценили ценность такого формата обучения и выражают готовность участия в конкурсе в будущем. 2. Второе важное направление реализации проекта – трансляция положительного опыта работы с молодыми педагогами среди 11 муниципалитетов края. Методисты-наставники каждого участника проекта могли не только быть наблюдателями процесса и консультировать своих подопечных. Работа в качестве членов жюри конкурса позволило им максимально включиться в работу, увидеть систему подготовки изнутри, понять ее технологичность и возможность повторения, расширения до массового опыта.

Социальная значимость проекта (развернуть))

Оценка результатов реализации проекта, в том числе полученного социального эффекта

Понять значимость конкурсов в жизни учителя может в полной мере тот, кто сам однажды принял участие в профессиональном конкурсе, кто был в группе поддержки, помогал советом или делом. По большому счету, не так уж важны победы и призы — важна сама атмосфера интеллектуального напряжения, единения, атмосфера сотворчества. Подобные мероприятия требуют огромных интеллектуальных затрат. Они рождают уверенность в собственных силах и устремляют вперед. Конкурсантами прочувствована ситуация конкурса — это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчета времени, огромное психологическое напряжение. Все это способствовало профессиональному развитию, достижению более высокого уровня значимости в педагогическом сообществе, развитию компетенций педагогов, творческого потенциала; развитию активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремлению к самосовершенствованию, самопознанию, самоактуализации; повышению рейтинга не только отдельного педагога, но и школы в целом и др. Конкурс педагогического мастерства позволил участникам конкурса «Новый учитель – новой школе» «выйти» за пределы образовательного учреждения, осмыслить происходящее в современной школе, прогнозировать профессиональное развитие и проектировать свою дальнейшую педагогическую деятельность, направленную на профессиональные достижения. Конкурс стимулировал молодых педагогов к дальнейшему личностному и профессиональному совершенствованию, преодолению таких проблем, как неспособность к анализу, не высокий уровень профессиональной подготовки, профессиональных качеств для обучения других, недостаточный уровень лекторских навыков, иногда нежелание принять точку зрения других. Очень важным результатом реализации проекта можно считать мотивацию к серьезному осмыслению собственной роли в профессии, дальнейших перспектив. Написание конкурсного эссе очно от руки (не на компьютере), после части проведенных образовательных мероприятий 11 марта 2020 года позволило членам жюри не только проследить глубину размышлений конкурсантов, но и оценить качество их письменной речи - обязательный навык любого педагога. Значимым для профессиональной адаптации и развития молодого педагога во время участия в конкурсе явилось взаимодействие с коллегами, которые имеют многолетний профессиональный опыт, ведь одним из условий успешного преодоления профессиональных затруднений является именно их помощь. В рамках образовательной части проекта конкурсанты имели возможность посмотреть показательные уроки члена команды гранта (В.В.Швайка) и волонтеров, представителей педобщественности Новокубанского района Краснодарского края, победителей профессиональных конкурсов различного уровня (Е.Н.Калаевой, Д.Н.Дели, А.В.Коротыча). До введения ограничительных мер на перемещения по причине распространения коронавируса конкурсанты успели посетить предконкурсные уроки коллег, услышать рекомендации членов команды проекта. Привлечение к анализу проведенных уроков, позволило добиться эффекта, в основе которого лежит сотрудничество учителя-профессионала и молодого специалиста. Методистом проекта К.П.Овчаренко была представлена беседа с учащимися, а руководитель проекта М.А.Тюнникова провела беседу для родителей по актуальным темам. Конкурсанты смогли увидеть в действии приемы и методы, способствующие достижению наибольшего результата в общении с родителями и их детьми. Это явилось серьезным подспорьем при подготовке самостоятельных материалов (разработок) в рамках конкурса. Социальная значимость проекта достигнута бесплатной и открытой формой проведения. Социальный эффект:

- увеличено число молодых учителей, повысивших квалификацию, путем проведения во время конкурса курсов повышения квалификации (72 часа по теме «Современные подходы к организации урока и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования, в том числе для детей с ОВЗ»);

- организовано профессиональное взаимодействие 11 территорий Краснодарского края с целью обмена опытом (в том числе взаимопосещение уроков и других мероприятий);

- привлечены опытные наставники не только к индивидуальному, но и к групповому наставничеству, что позволило молодым учителям ознакомиться с опытом большего количества педагогов-мастеров (обучение через практические приемы: мастер-классы, тренинги, тестирование),

- достигнут высокий уровень заинтересованности молодых педагогов в творчестве, инновациях, приобретении опыта в применении различных современных методик преподавания на практике.

Методические разработки финалистов конкурса будут опубликованы к ноябрю 2020 года в межрегиональном сборнике "Творческие мастерские учителей России".

Социальным эффектом проекта можно считать большое количество заявок на продолжение участия в конкурсе в дальнейшем от представителей муниципалитетов. Конкурсанты-участники этого выпуска максимально мотивированы на самосовершенствование, саморазвитие и с нетерпением ждут приглашения для участия в летней школе педагога, нацелены на дальнейшее сотрудничество с клубом творческих учителей «Созвездие» Новокубанского района.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Поделитесь полезной информацией: