Проект развития медиацентра

Проект развития школьного медиацентра «Идеальная редакция»

Проект  «Идеальная редакция»

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Байздренко Инна Игоревна

Образовательное учреждение, должность

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Школа № 24 имени Героя России Андрея Орлова",

педагог дополнительного образования, руководитель ДО ЮЖ  «Школьное время»

 

Контактная информация

344032, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону,

пер. Обский, д. 7

 

Описание проекта

Название проекта

Проект развития школьного медиацентра «Идеальная редакция»

Творческое название проекта

«Путь к успеху»

 

Аннотация

Данный проект нацелен на развитие в школе медиацентра

В ходе работы над проектом дети столкнуться с различными законами, с правилами оформления газеты, ведения репортажей, им будет необходимо осваивать новые программы, дизайн, финансы. Встречи с представителями районной газеты и городского телевидения помогут учащимся глубже узнать издательское и телевизионное дело, тем самым формируя надпредметные умения через создание электронной школьной газеты и выпуск видеорепортажей, в которых освещались бы важные и значительные события в жизни школы, района, города.

 

Краткое содержание проекта

Данный проект подразумевает организацию издательской, телевизионной и радиовещательной деятельности на базе школы № 24 силами учащихся при поддержке учителей, специалистов и родителей данной школы.

 

Возрастная группа

2-11 классы (8 – 17лет)

 

Временные рамки проекта

Проект рассчитан год

 

  1. Концепция школьного медиацентра.

Цель: организация работы школьного медиацентра как структуры единого информационного пространства школы и средства развития творческой активности учащихся.

Задачи: создать творческую группу ребят, занимающихся информационно-медийным направлением; выпускать систематически школьную газету, видеосюжеты и радиопередачи; увеличить рост и качество выпускаемой медийной продукции; удовлетворить потребностей детей в занятиях по интересам.

Основные функции школьного медиацентра – осуществление образовательных и творческих проектов в сфере медиа, проведение конкурсов и фестивалей, расширение связей детской организации с общественностью и СМИ, издательская и телевизионная деятельность.

Целевая аудитория: учащиеся школы, учителя и родители.

  1. Структура школьного медиацентра.

Школьный медиацентр объединяет активистов, учителей, учеников, увлекающихся журналистикой, видео и фото-творчеством, в единый социальный проект, который включает в себя 4 отдела, позволяющих развиться в школе печатным СМИ, телевидению и радиовещанию:

 Проект.jpg

Отдел образовательных проектов: работа объединения «Юный журналист» по образовательной дополнительной программе с основами журналистики и компьютерной графики; лекции и мастер-классы в рамках журналистики (общение с профессионалами, которое помогает научиться создавать интересные, конкурентоспособные материалы), организация конкурсов.

Редакционно-издательский отдел: редакция школьной газеты «School times» (выпуск газеты) и фото-студия.

Отдел PR - технологий: информационное агентство (рекламная деятельность), работа с сайтом и в группе ВК.

Отдел медиапроектов: школьное телевидение «Новости «School times»» - (производство и выпуск видеосюжетов для учащихся о школьных новостях, с познавательным материалом о природе, истории, традициях и культуре Донского края, которое демонстрируется во время перемен на видепроекторе, расположенном в холле школы) и радиовещание.

  1. Контент

В рамках деятельности медиацентра предполагается выпуск школьной газеты, телевизионных передач и радиопередач, в которых освещаются интересные события школьной жизни и городского сообщества, деятельность Российского движения школьников, познавательная информация из разных областей науки, а также тематические выпуски, посвященные, например, здоровому образу жизни, Дню Святого Валентина, Дню города и т. д.

Предполагаемые темы, рубрики, передачи, которые будут в информационном поле «Идеальной редакции»: «С места событий», «Это интересно», «День в календаре», «Наши исследования», «Улыбнись», «Встреча с интересным человеком», «Литературная гостиная», «В фокусе», «Один день из жизни», «Детская страничка», «Из дальних странствий» и др.

  1. Дорожная карта развития медиацентра.

1 этап. Подготовительный. Выявление актуальных проблем школьного сообщества по проблеме необходимости издания электронной школьной газеты, школьного телевидения и радиовещания, изучение литературы по теме проекта. Провести анкетирование, собеседование, обработать результаты, исходя из которых определить направления деятельности и внести при необходимости корректировку в данный проект.

2 этап. Создание творческой команды. Распределение обязанностей:

- провести общий сбор учащихся, в рамках которого рассказать о создании медиацентра, выявить желающих активистов для реализации дальнейших этапов проекта; провести сбор творческой команды с распределением функциональных обязанностей;

- подготовить и распространить на переменах среди учащихся и родителей школы листовки о создании медиацентра и приглашения на мастер-класс «Азы журналистики»;

- провести мастер-класс «Азы журналистики», в котором будет предложено школьникам испытать себя в различных ролях: редакторов, корреспондентов, фотографов, телеведущих и др., вручить приглашения в новый медиацентр.

3 этап. Первые шаги в работе медиацентра:

- провести учредительное собрание медиацентра;

- организовать обучающие занятия по дополнительным образовательным программам;

- презентация и/или реклама первого номера газеты или телепередачи (а затем и последующих номеров);

4 этап. Основной этап работы медиацентра:

- постоянно способствовать расширению деятельности (количество страниц и экземпляров газеты, выпусков видеосюжетов, телепередач и радиопередач, членов редакции)

- регулярный выпуск школьной газеты, теле- и радиопередач.

5 этап. Развитие проекта. Сделать продукцию школьного медиацентра  более доступной для школьников и родителей. Для этого на сайте школы создать страничку в главном меню под названием медиацента, создать группу в ВК с целью расширения круга общения, размещения оперативной информации, ознакомления всех желающих с архивом медиацентра.

  1. Материально-техническое обеспечение проекта.

Компьютеры, принтер, канер, цифровой фотоаппарат, видеокамера,WEB – камера.Работа в Интернете. Работа на школьном сайте. Работа с программами: MS Publisher, Adobe PageMaker, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint, AABBYY Fine Reader.

  1. Ожидаемый результат
  2. Создание активной группы ребят, занимающихся информационно-медийным направлением в детской организации, вовлекающих в проект других учащихся; свободно ориентирующиеся в нужной информации, цензуре; умеющих работать в различных медиа-направлениях.
  3. Положительные тенденции роста качества выпускаемой первичным отделением РДШ медийной продукции.
  4. Систематические выпуски школьной газеты, радиопередач и видеосюжетов.
  5. Удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам.

Поделитесь полезной информацией: