Раздел: Педагогическая копилка

Мероприятия по журналистике

Сценарий конкурса "Юный журналист"

Цели и задачи конкурса:

  • Воспитание положительного отношения к журналистскому труду, самодисциплины, инициативы, организаторских и творческих способностей;
  • Развитие словесно-логического образного мышления, творческого воображения;
  • Приобретение навыков делового стиля общения;
  • Формирование навыков самостоятельной работы над выбранной проблемой (выбор темы, процесс подготовки, построение текста, выбор языковых средств, написание текста);
  • Привитие практических навыков для выпуска стенных газет, критическая оценка своих материалов.

Конкурс призван способствовать:

  • Распространению опыта работы детских детского творческого объединения «Юный журналист»  в информационно-медийном направлении
  • Объединение усилий и координации совместной деятельности учащихся и педагогов по развитию информационно-медийного направления;
  • Поиску идей по обновлению содержания юнкоровской работы в деятельности детских организаций (объединений).

Условия конкурса:

Конкурс проводится в один день в ноябре 2016 года среди команд учащихся 7-8 классов - редколлегий классов

 

Конкурс «Юный журналист»

Название конкурсов

Задание

Время выступления

1.

«Юнкор – это я!»

Представление себя как юнкоров классной редколлегии. Рассказать о чем пишет в газете, какие рубрики есть и т.д.

2-3 мин.

2.

«Живая страничка…»

Домашняя подготовка. Тема: «Работа юнкора сложная, но интересная «. (Участники не более 4 человек).

5 мин.

3.

«Развить тему из одной фразы…»

Участникам предлагается фраза – они должны, подумав 10 сек., продолжить мысль, развивая тему высказывания с обязательным завершением (выводом).

1 мин.

4.

«Редактирование текста».

Участникам предлагается текст с ошибками, и они должны отредактировать этот текст.

2 мин.

5.

Конкурс на самый интересный и короткий рассказ о своем друге

Домашняя подготовка.

1 мин.

6.

Конкурс репортажей на темы:

«Человек интересной судьбы»;

«Школьная жизнь: проблемы и решения»;

«Ветераны – наш фонд золотой»;

«А у нас…..2

Домашняя подготовка.

Репортажи пишут участники дома и сдают в жюри до начала конкурса.

 

7.

«Выпуск «живой газеты».

Принимают участие все участники конкурса. По условиям этого конкурса они представляют собой единый коллектив - «редакцию».

Вначале проводят общую планерку, на которой распределяются задания каждому:

Художникам – подготовить заголовок газеты, заставки к рубрикам и т.п.;

Спецкор – представить материал из «юнкоровской командировки» - 1 чел.;

Ответственные за рубрики выступят с материалом из своей рубрики:

«Спорт и здоровье»- 1 чел.

«Досуг и юмор» - 1 чел.

«Горячие « новости» - 1 чел.

«В гостях у СМАКа»(советы бывалых) – 1 чел.

Ответственный за выпуск – 1 чел.

 

Подведение итогов: При подведении итогов учитываются набранные баллы на этапах конкурса, каждый конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.

Награждение: Для награждения устанавливаются 3 призовых места.

 Сценарий конкурса «Юный журналист»

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости и участники школьного  конкурса «Юный журналист».

Мы рады встретиться с вами снова в стенах нашего школьного дома. И собрались мы с вами не случайно, сегодня мы проводим школьный конкурс «Юный журналист» среди членов классных редколлегий.

Прежде чем приступить к конкурсной программе, с напутственным словом к вам обратятся ваши старшие наставники, главный редактор школьной  газеты «Школьное время» Байздренко Инна Игоревна  и главный судья конкурса Острожнова Светлана Викторовна!

(Выступление наставников)

 Ведущий. А теперь  мы приступаем непосредственно к конкурсной программе.

Итак, в нашей программе 7 конкурсов.

Первый конкурс называется «Юнкор – это я!»

Ведущий. Участник должен представить себя как юнкора классной редколлегии. Рассказать о чем пишут в их газете, какие рубрики в этой газете и т.д.

Время выступления не более 3 мин.

Высшая оценка – 5 баллов.

(Выступление участников)

Ведущий. Профессия «журналиста»  во все времена была сложной, но несмотря ни на что, желающих приобрести ее не становиться меньше.

Работа юнкора тоже сложная, но интересная.

В чем сложность и, насколько интересна эта работа, мы узнаем из конкурсного задания “Живая страничка”. Участник выступает в этом конкурсе вместе со своей группой поддержки (не более 4-х человек).

(Выступают участники)

Третий конкурс «Самый интересный и короткий рассказ о своем друге».

Ведущий. Обычно говорят: «Скажи мне кто твой друг, и я тебе скажу кто ты».

С участниками мы уже познакомились, а теперь познакомимся с их лучшими друзьями.

Время выступления – 1 мин.

(Выступления участников)

Ведущий. Пока жюри подводит итоги прошедших конкурсов, проведем игру с залом.

(Игра с залом)

Ведущий. Оценки готовы. Слово жюри.

(Выступают члены жюри с итогами за 3 конкурса)

Ведущий. Следующее конкурсное задание было домашним,

Участники должны были написать репортаж на заданную тему:

7А, 8А - «Человек интересной судьбы»;

7Б, 8Б - «Школьная жизнь: проблемы и решения»;

7В, 8В - «Ветераны наш фонд золотой»;

Для всех - «А у нас…».

(Участники выступают со своей работой)

Ведущий. Приступаем к «Редактированию текста».

Каждый участник получает незнакомый текст, знакомится с ним, и в течение 2 минут работает с ним (расставляет знаки препинания, пропущенные буквы и т.д.)

Пока участники работают с текстом, жюри будет просматривать представленные репортажи.

(Через 2 минуты участники сдают тексты. Жюри выставляет оценки)

Ведущий. Участники уже прошли большую часть испытаний.

Следующее задание тоже не из легких, но не для них, ведь они «юнкоры».

Необходимо «Развить тему из одной фразы»

Предлагается начало высказывания, которое участник должен подумав 1 минуту продолжить, завершая высказывание выводом.

Время выступления не более 1 мин.

(Участники высказываются по теме)

Ведущий. Итак, подходит к завершению конкурсная программа, после всех «испытаний» и борьбы за звание «лучшего» пришла пора всем участникам объединиться и стать единым коллективом, «редакцией» и, объединившись подготовить итоговый выпуск газеты - со своим названием, со своими рубриками и т.д.

Подготовить газету вы должны за 20 минут.

Вклад каждого участника в выпуске «Живой газеты» будет оценивать жюри.

(Участники готовят выпуск «Живой газеты» и затем представляют его).

Ведущий. Итак, наша «газета» готова к выпуску в свет. Слово предоставляется ответственному за выпуск.

Ответственный за выпуск. Вниманию всех присутствующих!

Представляем выпуск газеты «……..» (название газеты)

В нашей газете вас заинтересует следующие рубрики….(перечисляет).

А теперь вашему вниманию представляем рубрику «….» ответственный (называет фамилию и имя участника)

(Выступает по очереди каждый ответственный за свою рубрику).

Ведущий. Пришла пора после проведения всех конкурсов подвести итоги.

(Выступление жюри, подведение итогов, награждение)

Ведущий. Обращаясь к вам, прошу всегда помнить девиз юнкора:

Правдивость, точность, оперативность.

И в своей работе руководствоваться заповедями юнкоровцев:

Юнкор – романтик и фантазер. В сердце его неугасимый задор.

Юнкор справедлив, настойчив, принципиален, критикует смело в интересах дела!

Юнкор – запевала хороших дел, первый в учении и труде!

За хорошее дело юнкор стоит горой, против плохого сражается как герой!

Юнкор в курсе всех событий. Его девиз: правдивость, точность, оперативность.

СЦЕНАРИЙ интеллектуально-творческой игры «Вперед, журналист» (для членов детского объединения юных журналистов)

Тип: Интеллектуально-творческое дело

Форма: Конкурсная программа

Цель: Выявление индивидуальных особенностей детей, сплочение коллектива.

Возраст участников: 6-8 классы.

Количество участников:  не менее 8 чел., участники разбиваются на 2 команды. Если участников много, то можно разбить и на большее число команд.

Оборудование: Бумага, ручки, краски, фломастеры, образцы газет.

Педагогические возможности: игра проведена для созданного объединения юных журналистов (пресс-центра школы) с целью вывести ребят на понимание важности профессии журналиста, на определение своего места в  данной структуре Мероприятие послужило стартом для работы пресс-центра школы. Данное мероприятие можно провести в рамках дня журналистики, результатом дела может стать стенная (или компьютерная) газета класса. Кроме того возможно задать конкурсы, в которых предусмотреть выполнение заданий связанных с оформлением классного уголка, с вычленением проблем, волнующих детей.

Рекомендации организаторам:

Перед началом мероприятия следует разбить участников на группы-команды. Можно это сделать обычным способом, а можно через набор вырезок из газет или наборы цветной бумаги. По окончании конкурсной программы необходимо  подвести итоги и наградить лучших участников. Но, если вы собираетесь и дальше работать по данному профилю, то лучше продумать награждение для всех.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ХОДА ИГРЫ:

В ходе игры команды должны выполнить задания. Ниже представлено 13 заданий. Организатор по своему усмотрению (или в зависимости от времени проведения) может использовать меньшее количество заданий.

Работу команд оценивает жюри. После 2-3 конкурсов жюри объявляет результаты прошедших конкурсов. В конце подводится итог и награждение.

Домашнее задание: Опросить учащихся школы о том, что самое интересное для ребят в школе, и собрать как можно больше информации по этой теме.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИГРЫ:

  1. Каждой команде необходимо придумать название своей редакции. (2 мин)
  2. Какая команда должна придумать как можно больше оригинальных названий газет.(2 мин.)
  3. Необходимо придумать и разработать фирменный знак, логотип своей газеты.(3 мин.)
  4. Какие рубрики вы можете предложить в свою газету (2 мин.)
  5. Домашнее задание: Любая газета должна нести информацию. Попробуйте определить самое интересное для всех ребят в школе. Нужно было собрать информацию по этой теме. Необходимо представить данную информацию. (по 2-3 мин для каждой команды)
  6. Необходимо продолжить рассказ.

Рассказ начинает ведущий со слова «ОДНАЖДЫ.....», по его сигналу продолжает 1 команда, затем вторая, потом снова 1-я и т.д.

Если команд больше 2-х, то они продолжают рассказ по очереди, проходя круг несколько раз.

  1. Необходимо сочинить стихотворение - буриме в рубрику «Волшебное перо» с заданными словами-рифмами (5 мин):

Поднимает - вспоминает;

Летит - глядит;

Года - ветра;

Вершины - картины;

Волны - полный;

Капитан - туман.

  1. Необходимо написать интервью в рубрику «НАШИ ЛЮДИ». Для этого необходимо расспросить соседнюю команду и написать короткую заметку (5 мин. = 2 мин. опрос + 3 мин. на написание).
  2. Конкурс «Кто ты?». Часто журналистам приходится сталкиваться с различными людьми, но не сразу можно догадаться, кем работает данный человек. Одна команда загадывает профессию, задача другой команды: задав всего 5 вопросов, догадаться о ком идет речь.
  3. Журналист должен уметь не только собирать информацию, но и рисовать. Каждая редакция должна нарисовать дружеский шарж на противоположную команду (5 мин).
  4. Вы уже знаете возможности своей редакции как команды, а попробуйте разрекламировать себя (2-3 мин)
  5. Первый выпуск газеты должен быть не только интересным, но и красивым. Необходимо разработать проект газеты. (5 мин)
  6. Первые шаги когда-нибудь надо делать.... и командам предлагается всей группой написать заметку о себе: «КАКИЕ МЫ?»

Поделитесь полезной информацией: