Социальный проект

Первичное отделение

Лого РДШ.jpgООГ ДЮО «Российское движение школьников»Лого Школьное время.jpg

МБОУ «Школа № 24»

Заголовок.jpg

КАРТА СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Название проекта

Благотворительный проект «Ярмарка Добра»

Аннотация проекта

Проект «Ярмарка Добра» был разработан и реализовывался волонтерской группой медиацентра «Школьное время» первичного отделения ООГ ДЮО «Российское движение школьников» в МБОУ «Школа № 24» в рамках Конкурса электронных портфолио социальных проектов - одного из этапов Городского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер года - 2017».

Ф.И.О. автора проекта

Байздренко Инна Игоревна, педагог дополнительного образования, координатор мультимедийного направления первичного отделения РДШ, руководитель медиацентра «Школьное время» МБОУ «Школа № 24»

Участники проекта

Волонтерская группа лидеров медиацентра «Школьное время»,

Учащиеся МБОУ «Школа № 24»

География проекта

г. Ростов-на-Дону, Первомайский район

Целевая группа

Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 41»

Направление реализации проекта

Данный проект по своей направленности является комплексным, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления: благотворительное, досугово-творческое, психологическое направление и др.

Срок реализации проекта

Проект краткосрочный

13 февраля – 28 февраля 2017 года

Содержание проекта с обоснованием целесообразности решения проблемы.

 

Актуальность проекта

В нашей школе уже стало традицией каждый год помогать различным детским домам, благотворительным фондам, военнослужащим срочной службы. Ежегодно детские общественные организации школы принимают участие в городской благотворительной акции «Рождественский перезвон» Учащиеся и родители нашей школы прилагают все силы, чтобы каждый обездоленный ребёнок мог получить подарок, любимую игрушку или одежду по размеру, кому-то купят дорогостоящее лекарство, и благодаря этому маленький человечек станет здоровым. В феврале 2017 года было принято решение подготовить и провести в школе благотворительную ярмарку в рамках Масленичной недели с участием всех классов для сбора денежных средств для оказания помощи интернату, в котором воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 41».

На сегодняшний день проблема детей с ограниченными возможностями здоровья, находящимися в школа-интернатах, очень актуальна: дети оторваны от дома, от семейного тепла, нуждаются в ласке и заботе, в общении.

Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта меценатства и благотворительности является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать и вбирать в себя всё доброе и честное.

Новизна проекта прослеживается в широком приобщении детей к народным традициям через социальный опыт благотворительности, сотрудничества, содружества, сотворчества.

Проект создает условия для проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина.

В конечном итоге, проявление милосердия может привести к меценатству, желанию помочь другим людям.

 

Цель проекта

Основной целью реализации проекта является оказание благотворительной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, детям с ограниченными возможностями здоровья через вовлечение детей и подростков школы в социально-полезную деятельность, укрепляющую нравственные ориентиры общества; повышение уровня отзывчивости и чуткости у молодого поколения, развитие и укрепление традиций заботливого отношения друг к другу и окружающему миру, развитие культуры благотворительности.

 

Задачи проекта

•        Знакомство детей с традициями проведения славянских ярмарок и русских народных Масленичных гуляний;

•        Представление результатов творческой деятельности детей; возрождение традиций российской ментальности, меценатства, чувства патриотизма в единстве этнических и общечеловеческих ценностей;

•        Воспитание доброты, чуткости, сострадания и сопереживания, терпимости и доброжелательности, соучастия в судьбах людей, живущих рядом,

•        Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

•        Создание благоприятных условия для воспитания у детей позитивного мышления и раскрытия их творческого потенциала и др.

Этапы реализации проекта

Этап первый (мотивационно-планировочный) – 13 февраля – 19 февраля 2017 года

Этап второй (информационно-операционный) - 20 февраля – 22 февраля 2017 года

Этап третий (рефлексивно-оценочный) - 27-28 февраля 2017 года

Партнёры проекта

Родители, педагоги школы

 

Механизм реализации проекта

Проект запланирован как краткосрочный.

Реализация проекта рассчитана на проведение подготовительных мероприятий, мастер-классов, самой Благотворительной ярмарки «Ярмарка Добра» в рамках школьного праздника «Широкая Масленица», передача собранных средств в ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 41»

Управление проекта

Управление осуществляется через Штаб первичного отделения РДШ, руководителя медиацентра, куратора проекта, творческую группу, в которую входят лидеры РДШ и специалисты (учителя технологии, старший вожатый, учитель музыки).

Ожидаемые результаты

В процессе организации ряда мероприятий по оказанию помощи воспитанникам школы-интерната:

·       школьники познакомятся с традициями проведения славянских ярмарок и русских народных Масленичных гуляний;

·       дети представят результаты своей творческой деятельности на благотворительной ярмарке с целью сбора денежных средств в благотворительных целях;

·       собранные денежные средства от благотворительной ярмарки будут переданы по назначению

Качественные результаты:

·       будет развита детская инициатива по оказанию помощи нуждающимся, их забота и внимание к людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

·       У детей проявятся чувства доброты, чуткости, сострадания и сопереживания, терпимости и доброжелательности;

·       рост социальной и общественной активности, стремление к общению;

·       появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;

·       повышение активности родителей и членов социума в совместных мероприятиях со школой;

·       повышение положительных отзывов родителей и детей о работе школы - рост удовлетворенности.

Публичность проекта

Освещение на информационных стендах первичного отделения РДШ и школы, в соцсетях., на сайте школы.

 

Мультипликативность.

 

Дальнейшее развитие проекта

Проект перспективен, т.к. его можно реализовывать ежегодно, т.е. он не завершится никогда. Так как всегда будут нуждающиеся в помощи. Проект может быть реализован не только в рамках школы и микрорайона. Возможно распространение его в рамках Первомайского района и города в условиях сетевого взаимодействия.

Проект универсален, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Возможно распространение на другие детские организации, т.к. используются универсальные технологии.

1. Описание проекта «Ярмарка Добра»

Бездушных множество людей

Стоят в сторонке, наблюдая.

И скуден мир их, он ничей,

Им не открыты врата Рая…

И почему бы не помочь,

Не протянуть друг другу руки

В минуты боли и разлуки…

Давайте же творить добро,

Чтоб без корысти и без лести.

И в каждый дом придет тепло,

Жить станет чище, интересней…

 

«Благотворительность – это не только помощь,

это еще и забота о своей душе»

Оксана Федорова

1.1. Постановка проблемы

В нашей школе уже стало традицией каждый год помогать различным детским домам, благотворительным фондам, военнослужащим срочной службы. Ежегодно детские общественные организации школы принимают участие в городской благотворительной акции «Рождественский перезвон» Учащиеся и родители нашей школы прилагают все силы, чтобы каждый обездоленный ребёнок мог получить подарок, любимую игрушку или одежду по размеру, кому-то купят дорогостоящее лекарство, и благодаря этому маленький человечек станет здоровым. В феврале 2017 года было принято решение подготовить и провести в школе благотворительную ярмарку в рамках Масленичной недели с участием всех классов для сбора денежных средств в целях оказания помощи интернату, в котором воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 41».

На сегодняшний день проблема детей с ограниченными возможностями здоровья, которые находятся в школе-интернатах, очень актуальна: дети оторваны от дома, от семейного тепла, нуждаются в ласке и заботе, в общении.

Ребята с ограниченными возможностями здоровья обречены на пассивный образ жизни. Бездействие обостряет чувство собственной никчемности и бессилия: со временем человек начинает медленно отдаляться от общества и замыкаться в себе, наступает социальная изоляция. Опыт работы общественных благотворительных организаций позволяет утверждать, что проблема социальной изоляции детей-инвалидов остается, по-прежнему, актуальной.

Заинтересованность данной темой послужила толчком к подготовке и реализации социального проекта «Ярмарка Добра».

Проект направлен на то, чтобы каждый человек, какое бы дело он ни делал, за что бы ни брался, помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя добрых сил, без которых все остальные дела становятся бессмысленными и вредными.

Проект создает условия для проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина.

В конечном итоге, проявление милосердия может привести к меценатству, желанию помочь другим людям.

Родители также одобрили идею проекта. Они поддерживают все начинания, которые предлагают им дети, детская организация и школа.

1.2. Цель и задачи проекта

Цель: Основной целью реализации проекта является оказание благотворительной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, детям с ограниченными возможностями здоровья через вовлечение детей и подростков школы в социально-полезную деятельность, укрепляющую нравственные ориентиры общества; повышение уровня отзывчивости и чуткости у молодого поколения, развитие и укрепление традиций заботливого отношения друг к другу и окружающему миру, развитие культуры благотворительности.

Задачи проекта:

  • Знакомство детей с традициями проведения славянских ярмарок и русских народных Масленичных гуляний;
  • Представление результатов творческой деятельности детей; возрождение традиций российской ментальности, меценатства, чувства патриотизма в единстве этнических и общечеловеческих ценностей;
  • Воспитание доброты, чуткости, сострадания и сопереживания, терпимости и доброжелательности, соучастия в судьбах людей, живущих рядом,
  • Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Создание благоприятных условия для воспитания у детей позитивного мышления и раскрытия их творческого потенциала и др.

Задачи проекта для учащихся:

  1. Установить дружеские и доброжелательные отношения с одноклассниками.
  2. Организовать помощь детям с ограниченными возможностями здоровья;
  3. Вовлечение учащихся и родителей в социальный проект, создание условий для реализации творческих инициатив.
  4. Развитие навыков социально-продуктивной деятельности.

1.3 Участники и условия проекта

Целевая группа: Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 41»

Участники проекта: Волонтерская группа лидеров медиацентра «Школьное время», Учащиеся МБОУ «Школа № 24»

Партнёры проекта: родители и учителя школы

Условия для реализации проекта «Ярмарка Добра»

Для реализации проекта необходимы следующие условия:

 

Кадровое обеспечение

Волонтерская группа лидеров детской организации.

Взаимодействие со специалистами, учителями при подготовке мероприятий и анкетирования;

активно привлекается родительская общественность

Информационное обеспечение

Освещение хода реализации проекта и опыта работы на информационных стендах, в школьной газете, в фотоальбоме и т.п

методическое обеспечение

Разработка сценария, организация выставок поделок к Масленице, выпуск технологических карт.

Использование разнообразных форм деятельности

Беседы, классные часы и встречи с учащимися, праздник с театрализованным представлением «Широкая масленица»,

ярмарка, спортивные игры

Финансовое обеспечение

Особых затрат проект не требует. Используются спонсорские средства родительской общественности и благотворительные пожертвования

Материально-техническое обеспечение

Музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, спортивный инвентарь, материал для мастер-классов (цветная бумага, канцелярские принадлежности, обрезки материала и др.)

Помещение

Классные комнаты, актовый зал, фойе и коридоры школы.

1.4. Этапы реализации проекта

Этап первый (мотивационно-планировочный) – 13 февраля – 16 февраля 2017 года

Изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме.

  1. Определение роли и значения каждого ученика в данном коллективе.
  2. Разработка механизмов реализации проекта.
  3. Ознакомление участников с проектом, согласование способов совместной деятельности.

Этап второй (информационно-операционный) – 16 февраля – 24 февраля 2017 года

  1. Осуществление запланированных мероприятий.
  2. Диагностика результатов работы по проекту.

Этап третий (рефлексивно-оценочный) – 24-28 февраля 2017 года

  1. Исследование результативности применения данного проекта в рамках воспитательной работы в школе.
  2. Подведение итогов проектной деятельности и обобщение результатов.
  3. Рефлексия.

1.5. Механизм реализации проекта

Для реализации проекта разрабатывается план мероприятий, направленных на решение поставленных задач. Будут использованы следующие формы и методы работы: беседы, КТД, праздник, конкурсы, выпуск рекламных листовок.

Мероприятия проекта планируется реализовывать поэтапно.

1.6 Дорожная карта проекта.

Сроки Запланированные мероприятия

1 этап

13 февраля

                                                      

  

14 февраля  

 

15-20 февраля

 

Беседа с лидерами РДШ, посвященные дружбе, толерантности, доброте, хорошему настроению.

Создание инициативной группы-волонтерского отряда, которая будет работать над реализацией проекта.

Анкетирование по вопросам деятельности в период реализации проекта. Анализ анкетирования

Разработка плана, подбор литературы.

Разработка сценария проведения праздничного мероприятия в рамках проекта. Подготовка игр, конкурсов.

Разработка рекламных листовок и информационных плакатов.

Выпуск школьной газеты о традициях Масленицы.

2 этап.

16- 20 февраля

16-21 февраля

16-19 февраля

 20-21 февраля

  

 

22 февраля

 

Распространение рекламных листовок, размещение информации об акции на информационных стендах школы и детской организации.

Репетиции праздника «Широкая Масленица»

Подготовка материалов для мастер-классов, изготовление технологических карт, листовок по технике безопасности.

Проведение запланированных мастер-классов по выпечке блинов, изготовлению сувениров и русской народной куклы Домашняя Масленица, а также открыток к Масленичной недели.

Распределение территории школы между классами для установки торговых точек.

Праздник «Широкая масленица», где лидеры РДШ проводят праздник для учащихся школы и их родителей.

Проведение благотворительной ярмарки «Ярмарка Добра» (распродажа сувениров, блинов и кулинарной выпечки)

Сбор вырученных от ярмарки денежных средств.

3 этап

27 февраля 

 

28 февраля

 

Передача благотворительного сбора по назначению.

Планирование дальнейшей перспективы развития по работе с администрацией и воспитанниками школы-интерната.

Обсуждение на заседании Штаба РДШ хода проведения мероприятия с выделением положительных и отрицательных сторон. Подведение итогов проектной деятельности и обобщение результатов.

Возможные риски:

  1. Отказ родителей от участия в проекте.
  2. Неблагоприятный температурный и тепловой режимы.
  3. Человеческий фактор.
  4. Учебная загруженность лидеров проекта

1.7. Ожидаемые результаты проекта

В процессе организации ряда мероприятий по оказанию помощи воспитанникам школы-интерната:

  • школьники познакомятся с традициями проведения славянских ярмарок и русских народных Масленичных гуляний;
  • дети представят результаты своей творческой деятельности на благотворительной ярмарке с целью сбора денежных средств в благотворительных целях;
  • собранные денежные средства от благотворительной ярмарки будут переданы по назначению

Качественные результаты:

  • будет развита детская инициатива по оказанию помощи нуждающимся, их забота и внимание к людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
  • У детей проявятся чувства доброты, чуткости, сострадания и сопереживания, терпимости и доброжелательности;
  • рост социальной и общественной активности, стремление к общению;
  • появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;
  • повышение активности родителей и членов социума в совместных мероприятиях со школой;
  • повышение положительных отзывов родителей и детей о работе школы - рост удовлетворенности.

1.8. Предложения по оценке эффективности проекта

Оценка эффективности проекта будет осуществляться инициаторами и всеми участниками проекта по конкретным результатам деятельности (в форме проведения анкет, социологических опоросов.

После реализации проекта обязательная беседа о том, что получилось, что нет, какие изменения нужно внести, чтобы не повторять ошибок.

Для подведения итогов деятельности выделены следующие критерии:

1.Степень вовлеченности детей, родителей и педагогов в реализацию проекта «Ярмарка Добра».

2.Положительные отзывы участников, организаторов проекта

3.Повышение активности родителей. Мониторинг «Удовлетворенности родителей»

4.Рост нравственного сознания.

5.Использование методик и анкет для оценки эффективности проекта.

1.9 Перспективы развития проекта

Проект перспективен, т.к. его можно реализовывать ежегодно (он не завершится никогда, так как всегда будут нуждающиеся в помощи). Проект универсален, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Масштабность проекта

Проект может быть реализован не только в рамках школы и микрорайона. Возможно распространение его в рамках Первомайского района и города в условиях сетевого взаимодействия.

Воспроизводимость идеи в других условиях

Воспроизводимость идеи в других школах возможна. Проект не требует дополнительных затрат. Возможно распространение на другие детские организации, т.к. используются универсальные технологии.

2. Краткий отчет о реализации проекта «Ярмарка Добра»

«Пока живёшь, твори добро,

лишь путь добра – спасение души».

Народная мудрость

2.1 Реклама проекта

Реклама проекта.jpg

2.2 Анкетирование «Ваши предложения по событиям проекта»

Краткое описание: на Совете лидеров было предложено на отпечатке своей ладони написать предлагаемые мероприятия, планируемых для проведения  в рамках проекта

705.jpg

      

 

 

2.3 Мастер-класс «Кукла Масленица из лыка»

Сценарий мастер- класса «Кукла Масленица из лыка» см. раздел "Педагогическая копилка"

страница https://4portfolio.ru/user/badrenia-mail-ru/page-15

мастер класс Масленица.jpg

2.4 Сценарий праздника «Госпожа честная Масленица!»

см. раздел  "Педагогическая копилка"

страница https://4portfolio.ru/user/badrenia-mail-ru/page-15

2.5 Мастер-классы по выпечки блинов

Мастер-классы обучения учащихся школы по выпечке блинов проходили 20-21 февраля 2017 года.
Фотоотчет по проведенному мастер-классу представлен в разделе 3 "Фотоотчет о проведении Благотворительной ярмарки и передачи собранных средств" описания данного социального проекта (см. ниже)

2.6 Анкета "Анализ эффективности проекта"

Анализ эффективности проекта «Ярмарка Добра» проводился на заседании штаба первичного отделения РДШ 29 марта 2017 года по методике открытого анкетирования:

 

  • Достигнута ли цель проекта?________________________________________
  • Каковы положительные и отрицательные стороны проекта?
  • Какой была атмосфера проведения мероприятия ____________________________
  • Каким был вклад каждого в реализацию проекта?__________________________
  • Чему научились в ходе реализации проекта?______________________________
  • Что необходимо учесть, чтобы следующий проект был еще интереснее.____________

2.7 Результат проекта

Собрано 15000 рублей на нужды детей с ограниченными возможностями здоровья ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 41».

3. Фотоотчет о проведении Благотворительной ярмарки и передачи собранных средств

Мастер-класс по выпечке блинов

Благотворительная ярмарка

Передача собранных средств

Мастер-класс по выпечке блинов

Благотворительная ярмарка

У дверей интерната

Акт передачи собранных средств

Мастер-класс по выпечке блинов

Благотворительная ярмарка

Передача собранных средст

Поделитесь полезной информацией: