Текст
Портфолио проекта
«Дороги туризма-дороги добра»
Название проекта
|
Дороги туризма – дороги добра |
Разработчик проекта
|
Стец Михаил - лидер ШУС «СОВА» Авакян Алина Владимировна – руководитель ШУС «С.О.В.А.", заместитель руководителя Юнармейского отряда Юнармейский отряд школы |
Суть проекта
|
Проведение туристско-экскурсионных программ (экскурсия, турслет, соревнования по ориентированию) в г. Ростову-на-Дону для детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Территория реализации проекта
|
Г. Ростов-на-Дону |
Целевая группа (благополучатели проекта) |
Дети с ограниченными возможностями здоровья Дети, находящиеся в трудной социальной ситуации
|
Место, дата и время проведения мероприятий (акций) в рамках проекта |
21.04.2017г. с 09.00 до 13.00 центр г. Ростова-на-Дону |
Ожидаемое число участников проекта |
40 чел. |
Количество волонтеров проекта |
20 чел.
|
Контактные данные координатора проекта |
Авакян Алина Владимировна 89526038603 |
Описание проблемы: Спортивный туризм как один из возможных вариантов приобщения детей к здоровому образу жизни и просто интересной организации досуга, а также экскурсионные программы, направленные на ознакомление с историей и достопримечательностями г. Ростова-на-Дону, не всегда доступны детям с ограниченными возможностями здоровья по ряду причин: необходимость сопровождения каждого ребенка, наличие медицинского сопровождения, определенная оборудованность автобуса (при выездных экскурсиях), материальные проблемы семей, недостаточная доступность экскурсионных объектов для детей данной категории. В силу этих и других причин возможности организации досуга этих детей ограничены, экскурсионные агентства и учреждения дополнительного образования не всегда готовы работать с ними, так как эта работа предполагает наличие отдельных программ или специальной подготовки.
Цель проекта: Расширение социальной базы городского туризма за счет создания экскурсионных маршрутов (в том числе - пешеходных), туристско-спортивных мероприятий (с использованием рекреационных ресурсов г.Ростова-н/Д), доступных для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задача1. Создание и проведение туристско-спортивных и экскурсионных программ на рекреационном ресурсе города (центр), адаптированных для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задача2. Поиск учреждений-социальных партнеров и организация работы с ними.
Задача3. Обучение Юнармейецв-волонтеров работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Методы реализации проекта:
№ |
Название метода |
Описание |
1 |
Поисково-исследовательский |
Собираем информацию для создания адаптированной экскурсии для детей с ограниченными возможностями здоровья. |
2 |
Обучение в сотрудничестве |
Обучение юнармейцев - волонтеров для работы с детьми-инвалидами, обучение юнармейцев- экскурсоводов. |
3 |
Социального сотрудничества |
Нахождение учреждений-партнеров и заключение договоров о сотрудничестве для совместной реализации проекта. |
4 |
Отбор и систематизация информации |
Оформление планов, выработка, целей и задач. |
5 |
Анализ и рефлексия |
Сбор отзывов о проекте у участников и благо получателей, обсуждение результатов, составление итоговых отчетов |
План-график реализации проекта:
№ |
Содержание работы |
Срок выполнения |
Ответственный |
1 |
Заключение договора о сотрудничестве с Школой-интернатом №48 для слабослышащих детей |
До 10.04.2017 |
Авакян А.В. |
2 |
Заключение договора о сотрудничестве с дирекцией парка им. Октябрьской Революции г. Ростова-на-Дону |
До 10.04.2017 |
Аваякн А.В. |
4 |
Разработка адаптированных тематических (пешеходных) экскурсий по историческому центру г.Ростову-на-Дону. |
С 10.04.2017г. по 16.04.2017г. |
Калашникова С.В. Головань В. Козина А.
|
5 |
Обучение Юнармейцев(волонтеров)-сопровождающих |
17.04.2017г., 19.04.2017г. |
Авакян А.В., Терещенко А.Н. |
6 |
Обучение Юнармейецев-экскурсоводов |
18.04.2017, 20.04.201г. |
Калашникова С.В. |
7 |
Обучение Юнармейецв-организаторов турслета и соревнований по ориентированию «Лабиринт» |
19.04.2017г, 20.04.2017г. |
Калиенко С.И. |
7 |
Проведение экскурсии, квеста и турслета для детей с ограниченными возможностями здоровья |
21.04.2017г. май |
Стец М.. Авакян А.В. |
8 |
Разработка раздаточного материала (буклетов) к экскурсиям |
До 20.04.2017г |
Козина А. |
9 |
Создание банка экскурсий |
май |
Стец М. |
Расчет необходимых ресурсов:
№ |
Вид деятельности |
Необходимые ресурсы |
1 |
Обучение Юнармейцев |
Помещение, проектор, нетбук |
2 |
Создание раздаточного материала |
Бумага 1п, цветной принтер, компьютер |
3 |
Проведение турслета и соревнований «Лабиринт» |
Комплект туристского снаряжения, набор для с/о «Лабиринт» |
4 |
Проведение экскурсий и квеста |
Карта-схема местности, мобильные устройства/плашнеты, доступ к Интернет-ресурсу |
Ожидаемые результаты проекта:
№ |
Результат |
Количественное выражение (если есть) |
1 |
Проведение комплекса мероприятий - экскурсия по историческому центру г.Ростова-н/Д - турслет - соревнования по ориентированию «Лабиринт» |
1 шт 1 шт 1 шт
|
2 |
Раздаточный материал (буклеты) |
20 шт |
3 |
Трансляция опыта, путем размещения в СМИ (издания периодической печати города, сайты в интернете, школьная газета). |
5 статей |
Проект был реализован в 2017 году, Юнармейским отрядом школы, был проведен ряд туристско-пешеходный экскурсий по историческому центру города Ростова-на-Дону для детей с ОВЗ, а также турслет и квест. Сами ребята ставили перед собой цель – разрыв «барьера» для общения со сверстниками, которые находятся в непростой жизненной ситуации. Как показала беседа с Юнармейцами после реализации проекта – это «барьер» полностью пал, и ребята с удовольствием общались и продолжают общаться с детьми из школы-интерната №48. А также, были достигнуты те задачи, которые ставились в ходе разработки проекта, ребята с ОВЗ смогли подробнее познакомиться с историей родного города.