Сценарий урока
Основной проблемный вопрос интегрированного урока: «Как использовать сочетания слов при составлении развернутого речевого высказывания?»
- При изучении раздела лингвистики «Синтаксис» в базовой предметной области «Русский язык» выделяется широкая тема «Словосочетание», которая требует углубленного рассмотрения в связи с вынесением данного вопроса на ГИА:
- Что такое сочинительная и подчинительная связь?
- Цельные словосочетания.
- Типы словосочетаний, виды словосочетаний, способы связи в словосочетании.
- Использование возможностей базовой предметной области «Литература»:
- Раздел «Русские поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе». Работа с поэтическими текстами С.Есенина, исследование художественных средств выразительности русского языка, нахождение сочетаний слов по теме урока. Устное речевое высказывание (на выбор): «Какими словами ты опишешь сегодняшний день?», «Каким цветом ты нарисуешь утро?», «Каково твоё отношение к поэзии?» и др. (Использование поэтических фигур речи из предложенных поэтических текстов).
- Использование возможностей включенной предметной области – курса «Биология. Ботаника» (6 класс, повторение) – наблюдения за окружающим миром, природой.
- Использование возможностей базовой предметной области «Русский язык»:
- Раздел «Лексика и фразеология». Лексический анализ языковых единиц «покров», «тьма», «давнишний», «дёготь», «божница», «лампада», «сонм», «курган», «овин» (работа со словарём, извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов: толкового словаря, словаря синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т.п.).
- Раздел «Морфология. Орфография. Культура речи». Составление устного краткого речевого высказывания на основе наблюдений и впечатлений. Коллективное проектирование высказывания с использованием фразеологических единиц.
- Раздел «Синтаксис. Словосочетание и предложение». Использование дистанционного авторского курса «Словосочетание» (интерактивное учебное пособие).
Интегральный вид деятельности: составление краткого письменного речевого высказывания на литературно-публицистическую тему: «Нужна ли нам поэзия сегодня?» (Аргументация из текста, читательского и жизненного опыта)
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ
Интерактивные учебные пособия
Сценарий урока
-
Скачать Slovosochetanie.doc
Slovosochetanie.doc Подробно
- 18.11.2018 [31КБ]