Использование педагогических технологий в образовательном процессе
Использование педагогических технологий в образовательном процессе: на уровне методических приемов или отдельных компонентов системы, на уровне целостной системы
В своей работе использую следующие технологии:
- Технология критического мышления
- Здоровьезберегающие технологии
- Технология в обучении игровых методов, ролевых и деловых видов игр обучающихся
- Информационно-коммуникационные технологии
- Проблемное обучение
Аналитическая справка учителя об использовании современных технологий в образовательном процессе (скачать PDF)
Технология критического мышления
Моей целью в реализации на уроках МХК данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат.
Основным результатом обучения становится освоение обобщенных способов действий (компетенций) и достижение новых уровней развития личности учащихся (компетентностей): способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Технология развития критического мышления – один из путей, способствующих достижению необходимого результата.
Открытый урок МХК "ИСКУССТВО ИМПРЕССИОНИСТОВ"
Здоровьезберегающая технология
Моя цель: обеспечить обучающимся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских и педагогических коллективах.
Организатор "Туристического слёта" (25.09.2014)
Технология в обучении игровых методов, ролевых и деловых видов игр обучающихся
Моя цель: формирование субъектной позиции ребёнка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя, воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается совершенствуется самоуправление поведением.
Турнир знатаков МХК
Информационно-коммуникационные технологии
Моя цель: грамотно работать с информацией (уметь сообщать, анализировать, сопоставлять, обобщать, устанавливать закономерности, формулировать выводы).
Презентации.
При работе над презентацией решается несколько вопросов:
· дополнительное погружение в проблему реферата или проекта;
· акцентирование внимания на наиболее существенных моментах;
· систематизация материала;
· использование и создание иллюстрированного материала.
проектная деятельность по созданию предметных и межпредметных материалов: презентаций, сайтов, видеофильмов и видеофрагментов.
ИКТ применять на уроках,
во-первых, для того, чтобы решать специальные практические задачи:
– для изучения нового материала;
– для предъявления новой информации;
– для закрепления пройденного материала;
– отработки учебных умений и навыков;
– для повторения, практического применения, полученных знаний, умений и навыков;
– для обобщения, систематизации знаний;
во-вторых: ИКТ используем для организации самостоятельной работы обучающихся по формированию основополагающих знаний школьного курса для коррекции и учёта знаний учащихся.
Проблемное обучение
Моя цель: главный элемент проблемной ситуации – неизвестное, новое то, что должно быть открыто для правильного выполнения нужного действия.