Изображение
Использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе
- Аналитическая справка учителя технологии об использовании и разработке цифровых образовательных ресурсов (скачать PDF)
В своей практике я использую следующие основные направления использования ИКТ на уроках:
- Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем (на электронном носителе)
- Создание собственных мультимедийных презентаций.
- Использование ресурсов сети Интернет.
Использовании на уроках изобразительного искусства цифровых образовательных ресурсов повышает интерес у учащихся к урокам. Повысилась дисциплина, стали более трудолюбивы, отзывчивы по отношению друг к другу. Развиваются познавательные потребности, творческое мышление, художественный вкус. Оптимальное сочетание внеклассной работы и уроков ИЗО позволяют прочно усваивать содержание образования по предмету, способствуя повышению познавательной активности учащихся.
- Создание и ведение собственного сайта (Сайт Якушиной Юлии Александровны)
- Публикации в сети Интернет (Личная страничка на сайте "Инфоурок")
Работа по укреплению здоровья детей
- Аналитическая справка учителя об использовании здоровьесберегающих технологий (скачать PDF)
Под здоровьесберегающими технологиями понимают систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на здоровье. За последние годы произошло значительное ухудшение здоровья школьников. Поэтому проблема охраны и укрепления здоровья детей стоит очень остро.
На уроках изобразительного искусства, прежде всего, создаются условия для здорового развития детей: соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (время трудоспособности, утомляемости учащихся; учебная нагрузка, дозирование домашних заданий, физкультминутки), производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой, режим и организация учебно-воспитательного процесса). На уроках проводятся мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки (физкультминутки), введена система разминок для глаз, для осанки.
Использование игровой технологии
- Аналитическая справка учителя об использовании игровых технологий на уроках ИЗО (скачать PDF)
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенными признаками: четко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью. Более гибкому учебному процессу способствует определение психоэмоционального состояния как класса, так и отдельного ученика (в начале и в конце урока) с помощью особых приемов (например, в виде работы с цветовыми карточками). Преподавание изобразительного искусства невозможно без использования на уроке различного рода игровых ситуаций и упражнений, с помощью которых учитель формирует у школьников конкретные умения и навыки. Четко ограниченная учебная задача задания позволяет педагогу точно и объективно оценить качество усвоения учащимися материала.
Содержание упражнений охватывает все основные учебные темы, а характер — предполагает варианты решения, т. е. возможность творческого выбора в рамках конкретной учебной задачи.
По форме упражнения могут быть:
- изобразительными (рисунок, живопись, лепка);
- устными (ответы по теоретическим вопросам);
- письменными (анализ произведений искусства).