Сообщество специалистов в области информатизации образования

Общие обсуждения /
Начнем общаться?


15.07.2013, 3:26

Мы действительно даём только фрагменты в общий доступ. Например, недавно подготовили цикл видеолекций наших математиков для факультета довузовской подготовки. Пример как это выглядит - здесь . В LMS я показал вид со стороны администратора в этом коротком ролике, где даётся представление об объёмах.

Руководство имеет доступ для отслеживания активности, но врать не буду, пользуется этим крайне редко. В основном отслеживаем мы как центр дистанционных технологий. На каждый созданный курс устанавливаем временное ограничение, если преподаватель не обращаетс за продлением - не продляем. Нам нужна объективная картина а не дутые цифры ;) 

15.07.2013, 4:20

Очень хорошо смотрится. Я бы сделал заставки покороче. Какие ресурсы Вы затрачиваете на производстов видео?

Я с учебным видео справляюсь сам. Например, тут http://dsgu.ru/ есть образцы моего изготовления.

15.07.2013, 11:39

Учебное видео готовим в нашей "видеостудии". В кавычках потому как специальное помещение для видеосъемки подготовлено (выполнен ремонт с шумоизоляционными стенами покрашенными в нейтральный цвет для хромкея). Аппаратура ждёт наличия денег, ребята из телецентра подобрали весь список... но денег пока нет. Поэтому аппаратная часть состоит из моей личной видеокамеры Sony HDR-XR260VE, пары компьютеров с картами от Pinnacle закупленными лет семь тому назад, но неплохо справляющимися с рендерингом и сегодня  плюс (видеосервер и видеокамеры) железо для селекторных совещаний и проведения видеоконференций от Polycom . Софт самый разный свободный и закупленный. Скринкастинг  - UVScreenCamera и Camtasia Studio, но последнее время склоняемся к BB FlashBack (за возможность вставки элементов управления и публикации готовой flash в LMS e-LearnigServer). Нелинейный мотаж и рендеринг в Sony Vegas. Вебинары как уже писал Openmeeting установленный как и видеосервер (Clipbucket) на институтской виртуалке. Вот и весь "джентельменский набор".

17.07.2013, 5:01

Каждый работает как может и на том, что есть. Наш  вуз закупил  прекрасное оборудование для видео конференций год назад. Иногда организуем в рамках  проводимых в вузе конференций и видео трансляции.
Технология дорогая и интересная, но .... преподаватели предпочитают по-старинке работать.
Сообщесто единомышленников может сделать больше и лучше, чем подневольные преподаватели, которым это все не очень интересно.
Сила в сообществе, в дееспособном и активном коллективе.

18.07.2013, 11:02

Думаю, что надо начинать не с преподавателей. Инструменты у нас уже есть, вроде бы, но почему руководители ОУ не поддерживают ДО?

18.07.2013, 10:49

Извините, что не в тему.

Очень трудно отслеживать дискуссию, когда ссылки на страницы форума внизу страницы не работают. Нажимаю на 1, на 2, на "Далее", а попадаю все время на первую страницу темы.

20.07.2013, 9:26

Очевидно, что это ошибка в формировании php кода страниц форума. ИМХО собака порылась здесь...

Смотрим на нормальный URL этой странцы. Он выглядит так https://4portfolio.ru/interaction/forum/topic.php?id=5&offset=20

Смотрим на URL "не открывающейся страницы". Он выглядит так https://4portfolio.ru/interaction/forum/topic.php?id=5&offset=20

Разница в непонятно откуда взявшемся заклинании amp; 

20.07.2013, 11:11

Здесь не просто РНР-программирование. Это что-то в CMS, с помощью которой создан сайт.
"Проект был создан на базе открытой, редактируемой системы Махара (Mahara)". 

19.07.2013, 12:14

Как технарь продвигающий СДО в вузе и встречающийся с преподавателями и руководством ежедневно, разделяю опасения тех кто преподаёт "по старинке". Причина не в кажущейся сложности дистанционных технологий, и не в мнении начальства, а в первую очередь в самих обучаемых. Какими бы не были привлекательными современные сервисы, обучение всё равно сведётся к "заушному". Практика - критерий истины, не так ли. Так вот на практике без сожаления добиваюсь отчисления 70% заочников на пятом и шестом курсе. Плодить скудоумие в России преступно... с моей точки зрения. И если мы ставим задачу выпуска специалистов в такой сфере как "Промышленная электроника", то все эти дистанционные методы не более чем эффективное занятие отнятых у нас часов на практику МОНом и переведенных в контролируемую самостоятельную работу студентов. Хотя, честно говоря, будь у меня часы на практику и обычная доска с мелом мог бы больше донести знаний до студентов. Это что касаемо моих дисциплин, а уж про то же ТОЭ или Электрические машины или Электирические аппараты вообще помолчу. ;)

19.07.2013, 1:23

Игорь Владимирович,
спасибо за интересное мнение. Я тоже в какой-то степени технарь, т.к. имею диплом в т.ч. и инженера, а степень по экономике. Вспоминаю, как нам тяжело давались технические дисциплины (книги, лекции, доска с мелом, лабораторные работы, практикумы, расчеты...).  Разделяю Ваши опасения, в т.ч. по нагрузке. А Вы и технические дисциплины ведете дистанционно, или речь идет о поддержке самостоятельной работы с применением ДОТ?
Что касается слово "привлекательные" сервисы, то я бы  делал акцент на слово "эффективные". Все то хорошо, что дает эффективность, пусть даже доска с мелом.
К сожалению, у нас очень мало сведений об эффективности той или иной пед.технологии. Мы опираемся на прошлый опыт, или продвигаем новое, но не всегда осознаем объем эффекта и объем затрат на его достижение. 
Не буду ничего утверждать, но я допускаю такой вариант, как эффективное обучение с применением элементов ДОТ. Не по всем предметам это возможно. Но пока мы не научимся измерять эффективность как отношение результата и затрат, все участники образовательного процесса не будут иметь точного ответа на вопрос: что дает или не дает ДОТ (дистанционные образовательные технологии).
Что касается "кажущейся" сложности, то тут ситуация далеко не однозначная. Я считаю себя достаточно искушенным в ДОТ и тем не менее мои затраты времени для разработки добротного курса очень велики. Я на каждую тему создаю несколько видеофильмов, с говорящей головой и без (если что-то показываю, черчу, пишу), тренажеры, тесты, игры, практики с различными видами участия и оценивания, деловые игры и многое другое. Все это в рамках тщательного планирования по ФГОС, комптентностного подхода и балльно-рейтинговой системы. Результат обучения высокий по всем пунктам. Значительно выше, по сравнению с традиционными технологиями обучения. Но представить, чтобы так же "пахали" мои коллеги, я не готов. Очень трудоемко. Хотя гипотетически возможно. Эффект был бы колоссальный, но я пока до конца не знаю, какие громадные реурсы для этого потребуются. 
Пока я вижу свою задачу в том, чтобы обработать некую типовую модель, которая максимально облегчит жизнь разработчика и преподавателя по эффективному обучению с применением ДОТ. Лично для себя я получаю тот продукт, который будет мне помогает мне и моим студентам при многократном использовании моих курсов (дисциплин с примененим ДОТ).  
Чтобы кого-то окончательно убедить в чем-то, мне потребуется потратить годы на доказательства эффективности ДОТ. Есть некоторая надежда, что мы могли бы что-то совместно изменить.
P.S. Уменьшение объема нагрузки я рассматриваю как константу, которую изменить нам не возможно. А вот оценить возможности разных пед.технологий интересно.