Сообщество специалистов в области информатизации образования

Общие обсуждения /
Начнем общаться?


12.07.2013, 10:06

Очень интересная дискуссия.Улыбаюсь
Скажу коротко свое мнение: у них есть многовековая традиция цеховых (профессиональных) независимых сообществ. У нас ее нет, зато есть жесткая централизация во всем. Или ждем команды сверху или изобретаем велосипеды. Другой причины я не вижу, т.к. интеллектуальный и технологический уровень у нас достаточный.

12.07.2013, 5:26

Я все-таки виу серьезную разницу в ментальности. Если у них даже докторские пишут по тематике "философия математики, социологии и пр." те изначально философский подход ко всему. Много обобщений, взгляд сверку, а потом конкретика.
Сейчас пишу очередную монографию и поэтому много читаю. Когда будет результат, обязательно опубликуем в своем портфолио.

12.07.2013, 9:42

И все же причина в другом. Тут я ответил так:

Как бы мы ни старались увлечь наших преподавателей всякими новинками с применением ДОТ (в т.ч. моб), толку никогда не будет. Даже если взрывные технологические условия появятся. Т.е. все будут говорить, что это очень хорошо, это делать надо и... все. Студентам, естественно, это будет интересно, но кто будет этим заниматься, кроме редких энтузиастов?
Корень зла лежит не в том, что мы умеем делать хуже или глупее индусов с папуасами. Ответ лежит на поверхности. Увеличение трудоемкости преподавателя, применяющего ДО колоссальное, а результат в квиточке из бухгалтерии какой? Такой же как, у других, спокойно работающие с мелом в руках. Поэтому надо искать способы доказывания, что, например, моб-учение важно для более высокого уровня в ОУ, чем просто преподаватели. Без этого наши рассуждения останутся обычной филантропией. В некоторых странах это делается проще и быстрее. Но это уже другая тема.
 

12.07.2013, 10:13

Насчет квиточков Вы очень верно подметили.  У нас в вузе есть небольшие премии авторам курсов. Но это копейки по сравнению с затратами.

12.07.2013, 10:16

Юрий Николаевич! Я сделала небольшой отчет о конференции: https://4portfolio.ru/group/view.php?id=24. Вам видно его?

12.07.2013, 10:33

Спасибо. Их ментальность была бы и у нас, если бы не меркантильность нашего руководства.
Отчет о конференции: https://4portfolio.ru/group/view.php?id=24 не видно.

12.07.2013, 11:05

А по секретной ссылке: https://4portfolio.ru/view/view.php?t=DedPiSqs2O4rtHNQXgpG    

13.07.2013, 6:27

Увидел.

15.07.2013, 11:00

Образование уже не может остаться прежним, нелья вести занятия по старинке. Но как вести?
Есть знания, есть теория, есть инновационный инструментарий нет видимого рывка. В чем дело? Как перепрыгнуть этот "забор" и идти дальше? (с)Светлана Валерьевна Панюкова


Вопросы видимо актуальны для всех?

Что тут сказать? Ежегодно проводим курсы повышения квалификации ППС - http://cdot-nntu.ru/index.php/novosti/3-o-provedenii-na-baze-ngtu-kursov-povysheniya-kvalifikatsii-nauchno-pedagogicheskikh-rabotnikov-2012-god С каждым годом убеждаемся, что выход минимален по причине... отсутствия стимула в расчётном листочке преподавателя (уже говорили об этом). Это раз.

"Беда, коль пироги начнет печи сапожник, 
А сапоги тачать пирожник,"(c)И.А.Крылов Добротную подготовку материалов должны выполнять не преподаватели - дилетанты, а профессионалы. На преподавателя ложится задача предоставления материала и контроль за его оформлением. Это два. 

Публикации, КУММы помимо бумажных вариантов стали делать в виде электроннных и публиковать на виртуальной книжной полке - http://cdot-nntu.ru/index.php/ebooks . После чего через iframe любой учебник может быть вставлен в курс того или иного преподавателя в LMS. Это три. 

Ну и само собой обучение использования системы вебинаров типа Openmeetings, предоставление ссылок для публикации на нашем видеосервере http://video-nntu.ru (который открыли в этом году) начинает приносить свои плоды. У слушателей глаза загораются интересом Крутой

15.07.2013, 2:00

Игорь Владимирович,
внешне все выглядит у Вас супер. Правда что внутри курсов, видно фрагментарно. Видно, что работа делается большая. Насколько активно пользуются студенты Вашими ресурсами? Насколько глубоко Ваше руководство может отслеживать результаты учебной активности? И отслеживает ли?