Сообщество специалистов в области информатизации образования

Общие обсуждения /
Начнем общаться?


05.03.2013, 12:54

Уважаемые коллеги!
Предлагаю начинать наше обсуждение с простого- рассмотрим простейшие технологии социальной активности студентов. Мге очень нравится элемент Семинар (Workshop) в Moodle.

05.03.2013, 5:49

Светлана Валерьевна, Ваш ответ пришел в 14:54 05 марта 2013. Рассылка работает. Можно общаться. Есть ли возможность выставлять лайки за посты?

11.07.2013, 11:00

Здравствуйте, коллеги!

Какие проблемы информатизации вы считаете самыми актуальными?

12.07.2013, 12:03

Самая актуальная проблема в том, что мы используем богатейший дидактический потенциал новых технологий для повышения эффективности традиционного учебного процесса.
В то время, как его можно и нужно использовать для  коренных изменений в организации учебного процесса. Есть новые подходы, но они сложно тиражируются.
Образование уже не может остаться прежним, нелья вести занятия по старинке. Но как вести?
Есть знания, есть теория, есть инновационный инструментарий нет видимого рывка. В чем дело? Как перепрыгнуть этот "забор" и идти дальше?

12.07.2013, 6:39

Здравствуйте коллеги!
Мое мнение о проблеме/заборе. Причин три:
Высокая трудоемкость разработки курсов для преподавателей/учителей. 
Для обучаемых  - скучность курсов
Для руководителей в сфере образования  - отсутствие видимости существенных изменений в результатах деятельности за счет применения ДОТ,

Вот мой пример моего курса для иллюстрации забора: 

Презентация к вебинару "Существует ли идеальный электронный курс?" from Сообщество eLearning PRO

Тяжело его будет его сделать преподавателю? - Да, даже очень хорошо подготовленному. Кто может доказать, что это не так? Есть примеры?
Интересно было обучаемым? - Очень. Кто из нас тоже может показать интересные курсы? 
Важно было это руководству моего учебного заведения? - Нет. Но пока не возникнет ситуация (как всегда срочная), что надо позарез что-то подобное запустить. Часто ли это бывает? У меня это происходит систематически, но сразу никогда. (Но уже возникла и не одна: срочно сделать методику по НИР Минобра, срочно провести массовые курсы для преподавателей...). А у Вас бывает такое?

И еще одно препятствие, которое мы все никак не можем преодолеть: наша замкнутость внутри традиционных способов обмена опытом. Конференции без трансляций вебинаров, публикации абстрактного характера, закрытость в рамках учреждения или территориального образования. Вот мои примеры преодоления этого препятствия: мой вебинар (правда организаторы умудрились частично его испортить) и наше совместное решение задачи регистрации прав на электронный курс.
Спасибо за прочтение! Жду продолжения обсуждения!Улыбаюсь

12.07.2013, 8:57

Юрий Николаевич, Ваш энтузиазм и Ваши наработки, как всегда впечатляют.
Все это занимает очень много времени.
В этой связи у меня возникла такая мысль, что к сожалению, мало создать "идеальный" курс. Дело в том, что наши наработки не всегда применяется коллегами, у которых есть свой взгляд на методику, а может быть просто лень это использовать.
Такой титанический труд следует тиражировать! Но как? Каждый преподаватель упорно изобретает велосипед. И Энтузиастов делать такой труд качественно и с полной отдачей  единицы.
Пример.  Несколько лет назад я сделала электронный учебный курс по гидравлике и технической термодинамике, который включал: лекции, тесты, лабораторныеи практические занятия, 3D модели. Это потребовало очень много времени, поддержки начальства, работы программиста и моих обучаемых.
К сожалению, после моего перехода на работу в другой вуз этими материалами в полном объеме уже никто из коллег не пользовался. Им все сделанное очень нравилось, но без меня проще было работать по-старинке.
В школах другая ситуация, там чаще используются готовые наработки. И вот в случае вузов вопрос тиражируемости методики стоит очень остро.
Может быть преподавателям вузов нужно в чем-то взять пример с учителей? Что я имею в виду?
Учителя, создавая свой курс больше думают о том кто и как будет использовать их уникальный опыт. Они изначально на это ориентированы. А мы нет.
Мы увлекаемся процессом, забывая о том, что результат может и должен использовать кто-то еще.
Почему? Во-первых, все учителя имеют пед образование и четко понимают тонкости  методической работы.
Во-вторых, содержание предметов в школе жестко регламентировано. И изначально, в момент проектирования они не "уходят в свободный полет".
Третий момент: учителя проходят регулярно курсы повышения квалификации. Причем, в отличие от вузовских преподавателей, это всегда курсы по предмету, методике его преподавания, инновационным методикам и пр. И относятся они к этим курсам серьезно. Мы тоже учимся на курсах, но на них реже рассматриваются вопросы методики, психологии, меньше внимания уделяется научно-педагогичеким аспектам. Да и реакция преподавателей, особенно технических дисциплин на педагогику весьма специфическая.
Что еще мешает расширению опыта использования "идеальных" курсов?

12.07.2013, 7:19

Нашла интересную заметку по этому поводу: http://edcommunity.ru/union/social/?page=user_blog_post&user_id=16&post_id=558

12.07.2013, 7:46

Светлана Валерьевна,
хорошо бы уточнить, что в этой заметке интересного. Мне тоже понравился интерактивный стол Promethean ActivTable, но у нас его нет и вряд ли появится в ближайшие пять лет...  

12.07.2013, 9:22

Постараюсь сформулировать, хотя может быть у меня еще и не  все мысли выстроились.
Я читаю не только публикации отечественных спецов в области информатизации, но и много зарубежных источников. Сейчас я делаю это в рамках Гранта РГНФ.
В чем я вижу основное отличие?
Мы больше говорим о правильной организации процесса, о конкретных проблемах, а они, в основном, концентрируются на более тонких материях. На психологии взаимоотношений, на чем чем-то другом. Сначала меня это искренне раздражало, но в потом начинаешь понимать, что правильное выстраивание процессов у них считается само собой разумеющейся вещью. когда они пишут про организацию внедрения, они пишут как-то иначе. Видимо  процессы менеджмента четко выстроены и они пишут больше о том, что следует поменять конкретно в этой цепочке.
Бюрократические препоны не так сильны, поддержка инновациям обязательна.
Поэтому основное внимание уделяется более тонким материям: психолого- педагогическим, методическим, конечно же и организационным аспектам учебного процесса.  Они часто в своих публикациях переходят от абсолютно философских размышлений к абсолюной конкретике. 
Почему я стала на это все больше внимания обращать? Результат!  У них лучше результат. Поэтому стараюсь более осознанно вникнуть в тонкости ментальности, которая приводит к результату.
Понимаю, что сделанное Вами  имеет огромное значение, но Ваш случай не должен быть единичным! Всем все нравится, но продолжают работать по  старинке. Даже те, кто ведет такую же дисциплину. П-О-Ч-Е-М-У?
Со своей стороны я, конечно же предпринимаю определенные действия, Я придумала еще два ИТ проекта. Они как раз и направлены исключительно на  открытие, распространение лучших практик и их популяризацию.
Надеюсь, что к осени первый проект запустим. Но это будет просто Интернет-витрина. Это будет определенный вклад в распространение инноваций.
Меня все-таки беспокоит другое- нежелание, неумение принимать и применять чужой положительный опыт. Чего-то не хватает.
Пока этого не произойдет, все супер, но единичные разработки процесса информатизации в отечественной системе образования не сдвинут.
32 результата(ов)