КПК "Образовательные инновации. Технологии веб-портфолио"

Основной форум /
Раздумья по следам вебинара №3


26.08.2014, 8:48

Я имела ввиду не повторение материала (кстати, повторять сами знаете, что не совсем плохо). Разве Вы не согласны с тем, что к повторению неплохо прибавить ещё и свои разработки. Повторять тоже можно, но с 1 сентября мы будем теорию осуществлять на практике. Думаю, что не совсем плохо общаться и советоваться с коллегами.

26.08.2014, 8:53

Вы правы, Елена Леонадовна, единственно хочется добавить к Вашему высказыванию, что именно учителя дадут практические наработки и пойдут по пути от терии к практике.

27.08.2014, 1:00

Хочется высказать некоторые наблюдения по поводу теории и практики применения таксономии Б.Блума.Таксономия Блума в её современном варианте получила методический комментарий в работах проф. А. Каррингтона из университета Аделаиды. Он использовал её при обучении информационным технологиям( www.adelaide.edu.au/directory/allan.carrington). Блок заданий по его системе должен включать такие виды действий, как: сделать закладки, составить список, занести в избранное, записать в журнал, блог и т.п. Инструментарий для подобного вида заданий мы можем найти в Google (Bump, Docs to go). При составлении типологии упражнений по иностранному языку или неродному языку, что, особенно, актуально для ряда билингвальных проектов (обучение по скайп, дистанционное обучение), мы используем набор стандартных фраз, приведенных в презентации проф. С.В.Панюковой.

Для гуманитарного профиля (развиваем вербально-лингвистический интеллект):

а) знание: определи, запомни, составь список;

б) понимание: объясни, обсуди, сформулируй;

в) применение: покажи, вырази, опубликуй;

в) применение: возьми интервью, драматизируй, покажи, вырази, опубликуй;

 г) анализ: интерпретируй, сравни, исследуй, задай вопросы, выстрой, сделай обзор;

д) синтез: создай, составь, представь, спрогнозируй, придумай;

е) оценка: сделай вывод, заключение, оцени, предположи, исправь, спрогнозируй, отредактируй.

 Словесной опорой заданий для логико-математического интеллекта будут выражения:

 а) знание: понаблюдай, определи, перерисуй, перепиши, зарисуй.

б) понимание: проиллюстрируй, вырази, объясни в картинках, продемонстрируй, сделай чертеж.

в) применение: драматизируй, проиллюстрируй, покажи, построй, докажи.

г) анализ: тщательно исследуй, расставь, построй диаграмму, график, сравни, противопоставь.

д) синтез: построй, составь, сконструируй, изобрети, построй, собери, создай, представь, смоделируй.

е) оценка: отбери, выбери, оцени, вынеси суждение, рекомендуй.

Современная педагогика в качестве инновационного подхода выбирает трансформацию обучения в условиях информационного общества. При обучении школьников в соответствии с принципами таксономии Б.Блума можно выделить три важных аспекта:

1)                          Таксономия Блума и педагогическая объективность. То есть, педагог выступает в роли эксперта с позиции политкорректности (не обидеть), а оценка понимается не как критика недостатков, а как принятие результата члена учебного сообщества.

2)                          Таксономия Блума и междисциплинарность. Является ли эта модель универсальной для блока гуманитарных и точных дисциплин с позиции теоретико-методологического равенства. Это требует серьезной экспериментальной проверки.

3)                          Несомненным достижением применения этой теории является вовлечение ученика в процесс саморефлексии, основанного на принципах практичности, объяснимости, ситуативности, что повышает качественный уровень предлагаемого знания.

15.08.2015, 10:06

В своем фундаментальном труде «Таксономия Oбразовательных Целей: Сфера познания» Блум попытался сконструировать иерархию образовательных целей, охватывающих когнитивную область, которая шаг за шагом описывала бы уровни человеческого мышления и вытекающие отсюда задачи обучения. С точки зрения Блума, цели обучения напрямую зависят от иерархии мыслительных процессов, таких как запоминание (remembering), понимание (understanding), применение (applying), анализ (analizing), синтез (evalueting) и оценка (creating). 

Соответственно каждому уровню  с помощью определенных глаголов может предлагаться набор задач. Так, например, для уровня запоминания подойдут задачи, начинающиеся с глаголов запомните, повторите, перечислите, назовите, напишите, сымитируйте, определите, выучите и т.д.

Понимание достигается путем объяснения, описания, определения, обсуждения, формулирования, иллюстрирования, демонстрации. Задачи, нацеленные на применение знаний, формулируются с помощью глаголов решать, планировать, объяснять, изображать, экспериментировать, тренироваться, показывать, использовать, учить, демонстрировать и др.

 Аналитические способности формируются заданиями с ключевыми глаголами исследовать,  сравнивать, противопоставлять, разделять, интерпретировать, анализировать, группировать, отбирать, классифицировать и т.д.  В свою очередь способности к синтезу тренируются задачами, ориентированными на составление, сочинение, соединение,  конструирование, воображение, формулирование, построение, изобретение.

Последняя группа направлена на самостоятельную интеллектуальную деятельность и требует умения делать заключения, уметь оценивать, одобрять, поддерживать, рекомендовать, критиковать и делать выводы.

15.08.2015, 11:06

Спасибо, Наталья Андреевна за ценную информацию.

Смеюсь

27.08.2014, 6:41

А это материал для математиков.

Вопросы по теме “Квадратные уравнения”

Знание
1. Назови общий коэффициент квадратного уравнения
2. Назови коэффициент квадратного уравнения 2х2 + 8х – 11 = 0
3. Перечисли основные виды квадратных уравнений
4. Запиши в общем виде приведенное квадратное уравнение
5. Составь список формул, используемых при решении квадратных уравнений
6. Найди корни уравнения: 3х2 = 4; -7х = 0; 5х2 -8х + 3 = 0; х2 -7х + 12 = 0

Понимание
1. Приведи пример полного (неполного, приведенного) квадратного уравнения
2. Объясни, как решается уравнение (2х + 1)(х + 2) – (х – 1)(3х + 1) = 1
3. Выясни, имеет ли корни уравнение х2 + 1 = 0; 2х2 -7х – 4 = 0
4. Перечисли несколько способов решения уравнения х2 – 2х – 3 = 0
5. Докажи, что числа 2 и 3 являются корнями уравнения х2 – 5х + 6 = 0
6. Догадайся, чему равны корни уравнения х2 + 7х + 12 = 0

Применение
1. Разложи, если возможно, квадратный трехчлен х2 – 5х – 6 на множители
2. Используя связь между коэффициентами и корнями квадратного уравнения, составь квадратное уравнение по его корням 1 и -3
3. Реши задачу с помощью квадратного уравнения: Периметр земельного участка прямоугольной формы равен 60 м, а его площадь 200 м2 . Найти длины сторон участка. 
4. Сократи дробь: 24х2 – 38х + 15/12х2– 16х + 5

5. Сложи дробь: 1/27х2 – 15х – 2 + 1/18х2 -27х +10

6. При каких значениях х определено выражение: х – 5/х2 – 6х – 7

7. Спланируй доклад по теме “Квадратные уравнения”

Анализ

1. Раздели предложенные уравнения на группы: х2 – 2х + 1 = 0; 3х2 – 12х – 40 = 0; 2х – 3 = 0;

(х – 2)(х + 3) – (х – 4)(х + 4) – 5= 0; х – 2/х + х + 3/х-4 = 1 ; х – 3/5 + х/3 = 5

Найди сходства и различия в группах

2. Найди сходства и различия в группах квадратных уравнений: х2 – 2х + 1 = 0; 5х2 – 8х + 3 = 0;

9х2 + 6х + 1 = 0; х2 – 12х + 20 = 0
3. Найди сумму и произведение корней уравнения х2 - √2 х + 6 = 0
4. Основываясь на том, что ты знаешь о квадратном уравнении, реши уравнение х4 – 5х2 + 6 = 0
5. Нади дискриминант уравнения 2х2 + 3х – 1 = 0, не выполняя вычислений, если известно, что дискриминант уравнения х2 + 3х – 2 = 0 равен 17
6. Определите знаки коней уравнения, если корни существуют: х2 - ½ х - ½ = 0; х2 – 17х + 72 = 0

Синтез
1. Составь квадратное уравнение, если х1 и х2 – его корни, если х1 + х2 = 2, х1х2 = -3
2. Создай полное квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом, имеющее два различных корня
3. В уравнении х2 + рх + 45 = 0 один из корней равен 15. Найдите второй корень и коэффициент р.
4. Разработай алгоритм решения уравнения: х/х-5 + х+5/х-5 =50/х2 – 25

5. Используя свои знания и интуицию, предположи, как решить уравнение:

((х – 3)/х)2 – 3(х – 3)/х + 2 = 0
6. Решить систему уравнений, составив вспомогательное уравнение: х + y = 4

хy = 3

Оценка
1. Оцени, насколько рационально решено уравнение: (х – 2)2 – 10(х – 2) + 21 = 0; х2 – 4х + 4 – 10х + 20 + 21 = 0; х2 – 14х + 45 = 0; х1 = 9, х2 = 5.
2. Используя твои критические замечания по поводу решения предыдущего уравнения, порекомендуй другой способ решения того же уравнения.
3. Решая уравнение, х2 – 59х – 4386 = 0, ученик нашел его корни х1 = -43, х2 = 102

Верно ли решено уравнение?
4. Не решая уравнения 4х2 – 7х – 11 = 0, ученик определил, что оно имеет два корня разных знаков. Прав ли он?

27.08.2014, 10:17

Очень хорошо на мой взгляд.Елена, Вы, мне очень помогли. В какой-то момент мне казалось , что в тестах заложен этот закон, пыталась искать. Таксономия скорее для взрослых.

17 результата(ов)