Проект "Музыкальный ключ к науке". Авторы: Румянцев Денис, Евтушенко Валентина (1БПО-ХБ ФЕФКиБЖД)

Примите участие в анонимном опросе "Конкурс "На практику - с проектом": глас студентов"

Эмблема проекта

Авторы проекта

Румянцев Денис Игоревич, 1 курс, Педагогическое образование,  профиль: Химия. Биология.

Евтушенко Валентина Андреевна, 1 курс, Педагогическое образование, профиль: Химия. Биология.

Авторский вклад каждого автора (в процентах): по 50 %.

Процент оригинальности проекта: 95.

Описание проекта

  Педагогический проект «Музыкальный ключ к науке»  


1. Актуальность проекта

Обоснование актуальности

В условиях информационного общества количество материала, которое необходимо усвоить обучающимся, существенно возрастает, а количество времени на его изучение - сокращается.

Противоречие

Применение нестандартного метода существенно сокращает объем материала, однако качество усвоения не страдает.

Выявленная проблема, которую предполагается решить в рамках проекта

Этот метод способствует успешному усвоению материала и преобразованию (переходу) его из кратковременной памяти в долгосрочную.

Значение решения проблемы для целевой аудитории

Такой метод способствует сокращению времени, без потери информации, вызывает интерес обучающихся к предмету и к преподавателю.

Значение решения проблемы для повышения эффективности педагогического процесса

Чередование видов деятельности способствует удержанию внимания детей, снижению учебной нагрузки.

Цитата из ФГОС основного общего образования

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»): «активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность … науки и творчества».

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования (5-9 кл.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: минобрнауки.рф/документы/938, свободный. - (Дата обращения: 05.12.2017).

Как решается данная проблема другими авторами?

На создание проекта нас вдохновил просмотр видеоролика на Youtube. В основе концепции лежат уроки одного из зарубежных преподавателей. Вдохновившись его работой на уроке, снятой студентами, мы решили разработать и исследовать свой метод и проверить его на практике.

Нестандартный метод преподавания [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=swwRNvgSZmc, свободный.- (Дата обращения: 28.11.2017).

2. Цель проекта

Проверить возможность применения нестандартного метода в процессе преподавания.

3. Задачи проекта и механизмы их реализации

Задачи

Механизмы реализации задач

Образовательная задача

Усвоение новых знаний и закрепление ранее усвоенного материала.

            Изложение материала (цикл):

-           Теория (3-4 минуты);

-           Визуализация (3-4 мин);

-           Нестандартная подача материала (2-3 мин);

Предполагается проведение входного и итогового контроля с применением таблицы с условными обозначениями ИНСЕРТ.

Воспитательная задача

Воспитать интерес к учебной дисциплине

Нестандартная подача материала с использованием музыкального сопровождения к различным темам урока, а также адаптированные основные понятия и определения к заранее выбранным текстам песен

Развивающая задача

Развить музыкальные способности, память, мышление и фантазию.

4. Участники проекта и целевая аудитория

Участники

Студенты-практиканты

Целевая аудитория

Школьный класс (основное звено) или группа студентов (бакалавры)

5. Рабочий план реализации проекта

Наименование мероприятия

Планируемые сроки,

место проведения

Указание на Приложение

  1. Вводный урок

Схема педагогического действия при проведении урока

 

 

 

40-45 минут,

школьный урок,

на практике

Приложение 1 (тексты песен, с указанием ссылок на авторов).

1.Представление

2.Целеполагание

3.Входной контроль

4.Изложение материала (цикл):

-           Теория (3-4 минуты).

-           Визуализация (3-4 мин).

-           Нестандартная подача материала (2-3 мин).

5.Повторение цикла

6.Итоговый контроль

6.      Указание на необходимое электронное сопровождение

Наименование электронного сопровождения

Адрес электронного ресурса (по ГОСТ 7.1 - 2003)

1. Страница проекта

Евтушенко, В.А. Музыкальный ключ к науке [Электронный ресурс]/ В.А. Евтушенко, Д.И. Румянцев. - Режим доступа: https://4portfolio.ru/group/sooproekt/page-5 , свободный. - (Дата обращения: 05.12.2017).

7. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта

Краткосрочные результаты, соотнесенные с целью и задачами проекта

Повышение интереса к предмету

Долгосрочные результаты, соотнесенные с целью и задачами проекта

Получение знаний по предмету, повышение авторитета педагога в коллективе обучающихся. Формирование у обучающихся нестандартного мышления.

8. Оценка эффективности реализации проекта (диагностический инструментарий)

Наименование диагностического инструментария, позволяющего установить достижение цели и решения поставленных задач

Указание номера и страниц источника из пункта 12 данного проспекта (в случае самостоятельной разработки - указание на приложение с описанием диагностического инструментария, критериями и шкалой оценивания)

1.Таблица ИНСЕРТ

Приложение 2

2. Анкета для педагогов

Приложение 3

9. Оценка рисков

Возможные риски при реализации проекта

Процедуры/ методы по снижению отрицательных последствий возможных рисков

 

Опасения учителей-предметников, связанные с возможным ухудшением успеваемости

Путем информирования.

Предложение данного метода работы в качестве экспериментального.

Обвинение авторов в плагиате (заимствовании музыкальных композиций)

Корректное указание авторов музыкальных произведений

Возможность прямого копирования разработанного авторами материала

Публикация статьи по материалам проекта

10. Перспективы дальнейшего развития проекта

Механизмы продвижения результатов проекта

 

Создание сборника песен, электронного пособия с текстами по различным предметам.

Каким образом результаты проекта могут быть использованы в дальнейшем в образовательном учреждении/ организации?

Видеоотчет по практике, распространение опыта на другие предметы, включая смежные дисциплины

Какими способами планируется информировать педагогическое сообщество о результатах деятельности по проекту?

Публикация в сборнике конференции «Студенческий научный вестник», через сайт 4portfolio

Как будет учитываться обратная связь?

Анкетирование педагогов (Приложение 3) и обучающихся, творческие задания, ИНСЕРТ.

11. Описание Приложений

Номер приложения

Наименование Приложения

Краткое указание на содержание Приложения

Приложение 1

Тексты песен, ссылка на оригинальных авторов прилагается.

 

Приложение 2

Вопросы в таблице ИНСЕРТ

                                                              Примерные вопросы:

1. Сколько протонов в атоме кислорода, а нейтронов?

2. Во что превращается О2?

3. Кто создал Периодическую систему химических элементов?

4.Что такое реагент?

5. Состав озонового слоя?

Приложение 3

Анкета для педагогов

Обозначения: 1 - да, 2 - скорее да, чем нет, 3 - скорее нет, чем да, 4 - нет.

Примерный список вопросов:

1) Понравился ли, на Ваш взгляд, урок обучающимся?

2) Понравился ли Вам нестандартный метод подачи материала?

2) Как Вы думаете, эффективен ли такой метод?

4) Использовали бы Вы такой же метод на своем уроке?

5) Применяете ли Вы нестандартные методы преподавания?

12. Литература и источники, оформленные по ГОСТ 7.1 - 2003

 

Методические рекомендации по оформлению списка литературы [Электронный ресурс]/ Мурманский арктический государственный университет: официальный сайт. - Режим доступа: http://www.mshu.edu.ru/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=593&Itemid=2707, свободный. - (Дата обращения: 26.07.2017).

Евтушенко, В.А. Музыкальный ключ к науке [Электронный ресурс]/ В.А. Евтушенко, Д.И. Румянцев. - Режим доступа: https://4portfolio.ru/group/sooproekt/page-5 , свободный. - (Дата обращения: 05.12.2017).

Нестандартный метод преподавания [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=swwRNvgSZmc, свободный. - (Дата обращения: 28.11.2017).

13. Возможные примечания авторов проекта 

Поделитесь полезной информацией:

Отзывы

Картинки профиля пользователя Т.В. Панченко
Т.В. Панченко
12.12.2017, 11:49
Картинки профиля пользователя Т.В. Панченко
Т.В. Панченко
24.12.2017, 2:52
Спасибо за работу и желаю победы в конкурсе!
Необычная идея! Успехов!
4 отзыв(ов)