Модуль 1.

Уважаемые слушатели программы!

На этой странице размещены все материалы для изучения первой темы.

Рекомендации по изучению темы:

1. Необходимо просмотреть лекции.

2. Следует ознакомиться с дополнительными материалами.

Задания:

Изложите Ваши мысли по вопросам, выделенным для обсуждения (в нижней части странички есть возможность написать комментарии).

Выберите задание из предложенного списка.

 

Содержание модуля 1.

Учебные вопросы: 

1. Цели и задачи курса. Развитие инклюзивного образования в СПО. Запись лекции

2.  Нормативно-правовая база обучения студентов с инвалидностью и IT- технологии, адаптированные для обучения лиц с ОВЗ. Запись лекции. 

3. Цели и задачи организации инклюзивной образовательной среды. Запись лекции

4. Основные проблемы инклюзивного образования и пути решения.  Запись лекции.

5. Доступность профессионального образования для инвалидов. Запись лекции.

Дополнительные материалы

Выступление Апыхтиной Ирины Евгеньевны (Директор развития образования РАНХиГС при Президенте РФ)
Презентация https://yadi.sk/i/n5oMu3URsj2i6

Выступление Мельник  Юлии Владимировны, к.п.н., начальник отдела экспертно-аналитического сопровождения ресурсного учебно-методического центра МГППУ.   Отечественные и зарубежные подходы к инклюзивному образованию

Выступление Панюковой С.В. "Слагаемые доступности. Модернизация инфраструктуры образовательной организации". Запись .

Выступление Баусова Ю.Н. (помощник ректора по инклюзивному образованию МГППУ) и Айсмонтаса Б.Б. (декан ФДО МГППУ)

Доступность образовательной среды. Взаимодействие с общественными организациями, социальными партнѐрами, родителями детей с инвалидностью

Презентация https://yadi.sk/i/Rld7_mrMshUoa

 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 августа 2018 г. N 518н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 августа 2018 г.

Вопросы для обсуждения

Уважаемые слушатели!
Мы предлагаем Вам высказать свое мнение по вопросам, которые перечислены ниже.

  1. Основные проблемы реализации инклюзивного образования в СПО. 
  2. Новые компетенции педагога: что должен знать педагог.
  3. Стоит ли проводить специальные беседы со всеми студентами в инклюзивных группах?
  4. Необходимость внесения изменений в локальные нормативные документы организации.
  5.  Какие особые образовательные потребности студентов с инвалидностью являются самыми сложными?
  6. Проблемы обеспечения доступности профессионального образования?
  7.  В чем сложности модернизации инфраструктуры?

Проблемы для обсуждения

Статья "Инклюзия без инклюзии?"

Цифры, факты, проблемы, болевые точки.

Уважаемые слушатели!

Прочитайте, пожалуйста и выскажите свое мнение.

Инклюзивное образование в СПО

Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования

Цели и задачи организации среды инклюзивного образования

Проблемы инклюзивного образования

Поделитесь полезной информацией:

Отзывы

Основными проблемами реализации инклюзивного образования в СПО на мой взгляд является недостаточная компетентность преподавателей в сфере инклюзивного образования, а также недостаточная методическая обеспеченность образовательного процесса (адаптированные программы, специальные средства обучения). Отсюда вытекают новые компетенции педагога - педагог должен знать методику работы в условиях инклюзии, уметь разрабатывать адаптированные программы обучения лиц с ОВЗ. В инклюзивных группах обязательно стоит проводить со всеми студентами беседы, направленные на формирование культуры взаимоотношений, толерантности, социализацию лиц с ОВЗ. В локальные нормативные документы организации следует вносить изменения, связанные с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Потребности студентов с инвалидностью являются индивидуальными (зависят от вида ограничения здоровья, инвалидности, нарушения в развитии), следовательно у каждого будет своя особая образовательная потребность. Проблемой обеспечения доступности профессионального образования является проблема организации индивидуального подхода к каждому студенту в условиях группового обучения. Сложность модернизации структуры профессионального образования заключается на мой взгляд в том, что необходим комплексный подход - обучение педагогов, создание специально организованной образовательной среды, адаптация студентов с ОВЗ к условиям образовательной организации, адаптация других студентов к обучению в условиях инклюзии и др.
Насколько тяжело Вам было разрабатывать адаптированные программы? Что было самым сложным?
2 отзыв(ов)