Информационная карта инновационного опыта

Информационная карта инновационного педагогического опыта

 

Ф.И.О.

Приходько Виктория Олеговна

Учреждение

Адрес ОУ:

603163 г. Нижний Новгород, ул. Верхнепечёрская, д. 4а,

тел.(8-831)-432-30-38 (директор Смирнова Надежда Ивановна)

e-mail: prichodkovo@mail.ru

Должность

Методист, учитель русского языка и литературы

Стаж работы в должности

10 лет

1. Тема инновационного педагогического опыта

Использование ИКТ с целью активизации методической работы в школе

2. Источник изменений

1. При организации методической работы в школе необходимо найти решение  следующих вопросов: побуждение учителей к творческому осмыслению сделанного, придание открытости процессу обучения в школе, сокращение временных затрат на оформление методразработок учителей, повышение качества школьных методических материалов, осознание степени их презентабельности.

2. Для использования ИКТ в методической работе необходимо создание цифрового банка данных (фото- и видеосъемки занятий с детьми), компьютерная верстка материалов и создание медиапродуктов типа мини-фильмов, фильмов-роликов, отражающих методическую работу школы. Важнейшим этапом работы является их публикация в сети Интернет. Это может происходить не только с помощью ресурсов видеохостинга, но и путем публикации на собственном специализированном сайте, созданном методической службой школы.

3. Идея изменений

Создание медиапродуктов педагогами - новая форма методической работы в школе.

 

4. Концепция изменений:

Актуальность

Деятельностный подход к организации позволяет повысить результативность методической работы в школе. Образование в информационном обществе перестает быть средством усвоения готовых общепризнанных знаний, оно становится способом информационного обмена личности с окружающими людьми.

Новизна

Материал может использоваться как в процессе позиционирования школы в широком образовательном пространстве (социальное партнерство, работа с родителями и др.), так и при обучении педагогов (МС, МО, молодых специалистов и др.).

Ожидания

  • Активная популяризация разработок учителей, образовательных проектов, осуществленных коллективом школы;
  • Стимуляция, мотивация научно-исследовательской, образовательной, общественной работы учителей и учеников школы.
  • Систематическая пропаганда учительской среды как особой субкультуры, основанной на принципах свободного творческого поиска, синтеза традиций и инноваций, снятия существующих в современном обществе экономических, возрастных и иных противоречий;
  • Позиционирование школы в качестве самостоятельного генератора медийной активности.

Затруднения в реализации

  1. Мотивация педагогического коллектива к осуществлению проекта по производству медиапродуктов.
  2. Длительность подготовительного этапа (на производство одного фильма требуется около 50 часов видеосъемки разнообразных учебных занятий).
  3. Наличие специальных знаний по компьютерной обработке видеоматериала.
  4. Составление методически грамотного сценария презентационного материала.

Риски

Субъективность восприятия материала, обусловленная широким кругом потребителей медиапродукта.

5. Условия реализации изменений

1. Организатор такой работы должен иметь высокий уровень профессионализма: обдать большим опытом и хорошей теоретической подготовкой по методике обучения и воспитания в школе, а также знать особенности производства видеофильма на ПК.

2. В школе должна быть необходимая  материальная база: современная фото- и видеотехника, высокопроизводительное компьютерное оборудование.

7. Публикации  в Интернет

  1. http://portfolio-7.narod.ru/
  2. http://youtu.be/yxWZdf4zlTE
  3. http://rutube.ru/tracks/4253082.html
  4. http://moi-mummi.ru/load/drugie_napravlenija_pedagogicheskoj_dejatelnosti/pedagogicheskie_sovety/124

6. Результат изменений (использования предлагаемых способов обучения и воспитания)

1. Изменение отношения педколлектива к своей школе – 62% (Рефлексия педколлектива после просмотра ролика:

Я рада, что работаю в таком коллективе

Стану более серьезно относиться к новым стандартам образования

Теперь я горжусь нами

Теперь я очень горжусь своей школой, учителями и др.)

2. Изменение отношения педколлектива к методической работе – 51% (Рефлексия педколлектива после просмотра ролика:

Понимаю масштабы методической работы и горжусь нашей школой

Буду стараться более интенсивно принимать участие в делах школы.

Теперь я горда тем, что происходит в школе

Теперь я узнала  больше о деятельности своих коллег.

Теперь я информирована

Теперь  я посвящена в дела школы

Теперь я заинтересована в методической работе и др.)

3. Изменение отношения к миру – 29% (Рефлексия педколлектива после просмотра ролика:

Стал чуточку информированнее и ,возможно, мудрее

Теперь я оптимистична! И др.)

4. На 20% увеличилось число активных участников инновационной и экспериментальной работы в школе (по данным рейтинговых таблиц).

7. Описание инновационного опыта учителя (размещается как приложение)

    Для организации методической работы в школе использую информационно-коммуникационные технологии. Во-первых, ИКТ существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного социального  опыта. Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество методической работы, позволяют успешно адаптироваться к происходящим социальным изменениям. В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий является важным фактором обновления системы образования в соответствии с требованиями современного общества. В-четвертых, ИКТ позволяет повысить результативность методической работы в школе.

  Технология работы:

  1. Этап мотивирования коллектива.
  2. Гипотеза Интернет-продукта (проект). Выработка концепции
  3. Создание рабочей группы по реализации проекта.
  4. Сбор материалов.
  5. Систематизация материалов из цифровой базы данных.
  6. Создание сценария фильма.
  7. Компьютерная обработка материалов и озвучивание фильма.
  8. Презентация на педагогическом фестивале. Обсуждение.
  9. Публикация медиапродукта на сайте «Методическое портфолио».
  10. Продвижение продукта в сети Интернет.

Экспертное заключение

МБОУ МОШ №7 г. Нижнего Новгорода активно использует  ИКТ в  методической работе. С 2010 г. методической службой школы осуществлен ряд проектов: создан сайт «Методическое портфолио школы» (2011 г.), презентован фильм «Школьный педагогический фестиваль «Методические идеи и находки» (2011 г.) и фильм «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИЙ»  (2012 г.). Представление этих материалов состоялось в рамках областных методических семинаров (2011 г.), на «Круглом столе»  районных методических объединений (2011 г.) и в сети Интернет, педагогами была дана высокая оценка этих материалов, свидетельствующих о плодотворной работе коллектива.

Ф.И.О. эксперта

Воротникова Ольга Григорьевна, методист РМО Нижегородского района г. Нижнего Новгорода

e-mail: Worotnikov@yandex.ru

Составляющие образования

(оставить необходимое)

Обучение педагогов

 

Ключевые слова

ИКТ, методическая работа, медиапродукт