Информационная карта инновационного опыта
Информационная карта инновационного педагогического опыта
Ф.И.О. |
Приходько Виктория Олеговна |
Учреждение |
Адрес ОУ: 603163 г. Нижний Новгород, ул. Верхнепечёрская, д. 4а, тел.(8-831)-432-30-38 (директор Смирнова Надежда Ивановна) e-mail: prichodkovo@mail.ru |
Должность |
Методист, учитель русского языка и литературы |
Стаж работы в должности |
10 лет |
1. Тема инновационного педагогического опыта |
Использование ИКТ с целью активизации методической работы в школе |
2. Источник изменений |
1. При организации методической работы в школе необходимо найти решение следующих вопросов: побуждение учителей к творческому осмыслению сделанного, придание открытости процессу обучения в школе, сокращение временных затрат на оформление методразработок учителей, повышение качества школьных методических материалов, осознание степени их презентабельности. 2. Для использования ИКТ в методической работе необходимо создание цифрового банка данных (фото- и видеосъемки занятий с детьми), компьютерная верстка материалов и создание медиапродуктов типа мини-фильмов, фильмов-роликов, отражающих методическую работу школы. Важнейшим этапом работы является их публикация в сети Интернет. Это может происходить не только с помощью ресурсов видеохостинга, но и путем публикации на собственном специализированном сайте, созданном методической службой школы. |
3. Идея изменений |
Создание медиапродуктов педагогами - новая форма методической работы в школе.
|
4. Концепция изменений: |
|
Актуальность |
Деятельностный подход к организации позволяет повысить результативность методической работы в школе. Образование в информационном обществе перестает быть средством усвоения готовых общепризнанных знаний, оно становится способом информационного обмена личности с окружающими людьми. |
Новизна |
Материал может использоваться как в процессе позиционирования школы в широком образовательном пространстве (социальное партнерство, работа с родителями и др.), так и при обучении педагогов (МС, МО, молодых специалистов и др.). |
Ожидания |
|
Затруднения в реализации |
|
Риски |
Субъективность восприятия материала, обусловленная широким кругом потребителей медиапродукта. |
5. Условия реализации изменений |
1. Организатор такой работы должен иметь высокий уровень профессионализма: обдать большим опытом и хорошей теоретической подготовкой по методике обучения и воспитания в школе, а также знать особенности производства видеофильма на ПК. 2. В школе должна быть необходимая материальная база: современная фото- и видеотехника, высокопроизводительное компьютерное оборудование. |
7. Публикации в Интернет |
|
6. Результат изменений (использования предлагаемых способов обучения и воспитания) |
1. Изменение отношения педколлектива к своей школе – 62% (Рефлексия педколлектива после просмотра ролика: Я рада, что работаю в таком коллективе Стану более серьезно относиться к новым стандартам образования Теперь я горжусь нами Теперь я очень горжусь своей школой, учителями и др.) 2. Изменение отношения педколлектива к методической работе – 51% (Рефлексия педколлектива после просмотра ролика: Понимаю масштабы методической работы и горжусь нашей школой Буду стараться более интенсивно принимать участие в делах школы. Теперь я горда тем, что происходит в школе Теперь я узнала больше о деятельности своих коллег. Теперь я информирована Теперь я посвящена в дела школы Теперь я заинтересована в методической работе и др.) 3. Изменение отношения к миру – 29% (Рефлексия педколлектива после просмотра ролика: Стал чуточку информированнее и ,возможно, мудрее Теперь я оптимистична! И др.) 4. На 20% увеличилось число активных участников инновационной и экспериментальной работы в школе (по данным рейтинговых таблиц). |
7. Описание инновационного опыта учителя (размещается как приложение) |
Для организации методической работы в школе использую информационно-коммуникационные технологии. Во-первых, ИКТ существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного социального опыта. Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество методической работы, позволяют успешно адаптироваться к происходящим социальным изменениям. В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий является важным фактором обновления системы образования в соответствии с требованиями современного общества. В-четвертых, ИКТ позволяет повысить результативность методической работы в школе. Технология работы:
|
Экспертное заключение |
МБОУ МОШ №7 г. Нижнего Новгорода активно использует ИКТ в методической работе. С 2010 г. методической службой школы осуществлен ряд проектов: создан сайт «Методическое портфолио школы» (2011 г.), презентован фильм «Школьный педагогический фестиваль «Методические идеи и находки» (2011 г.) и фильм «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИЙ» (2012 г.). Представление этих материалов состоялось в рамках областных методических семинаров (2011 г.), на «Круглом столе» районных методических объединений (2011 г.) и в сети Интернет, педагогами была дана высокая оценка этих материалов, свидетельствующих о плодотворной работе коллектива. |
Ф.И.О. эксперта |
Воротникова Ольга Григорьевна, методист РМО Нижегородского района г. Нижнего Новгорода e-mail: Worotnikov@yandex.ru |
Составляющие образования (оставить необходимое) |
Обучение педагогов
|
Ключевые слова |
ИКТ, методическая работа, медиапродукт |