Возможности использования сетевых сервисов в урочной и внеурочной деятельности

Сетевые сервисы ориентированы на совместную работу пользователей, обмен информацией, работу с массовыми публикациями, предоставляет учащимся возможность управлять своим обучением. Социальные сетевые сервисы могут не только служить средством организации процесса обучения и общения преподавателей и обучающихся, но и предоставлять учащимся возможность поделиться с одноклассниками своими мыслями, дополнительными материалами. В соответствии с системно-деятельностным подходом активность обучающегося рассматривается как основа в достижении развивающих целей образования, где знания не должны передаваться в готовом виде, а должны добываться обучающимися в процессе их познавательной деятельности. Активная роль обучающегося в учении изменяет представления, связанные с содержанием взаимодействия обучаемых с учителями и одноклассниками, принимая характер сотрудничества. Использование социальных сетевых сервисов в учебной деятельности для выполнения практических заданий или создания проектов связано с разработкой индивидуального или коллективного продукта деятельности, который может быть представлен в виде фотоальбома, сетевой презентации, публикации (буклета, открытки, визитки, календаря), wiki-статьи и т. д. Здесь можно делать акценты на формирование любого вида УУД: познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных. Например, выполнение данных задач во многих случаях сопровождается поиском информации в сети Интернет. Но на сегодняшний день мало дать задание для поиска информации по теме, необходимо проектировать учебные ситуации поиска информации и исследования. Это предполагает организацию отбора информации, осмысление, размышление, многослойность информации, интерактивность, что обеспечивает формирование и развитие критического  мышления, которое позволяет оценивать собственные действия.

 Для организации совместной деятельности школьников, формирования у них умения работать в группе, можно организовать обсуждение проблем по определенной теме и комментирование в блогах, документах для совместного редактирования и т.д., где школьники учатся находить общее решение, разрешать конфликты, отстаивать своё мнение, формулировать и аргументировать. Это позволяет формировать и развивать коммуникативные умения школьников.

Возможности использования социальных сетевых сервисов на урочных и внеурочных занятиях.

1.Практические работы (проводятся в парах и группах)

2.Совместное создание редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций: текстовые документы и таблицы.

Совместное создание редактирование и использование в сети рисунков

3.Групповые мини-проекты (проводятся и презентуются на уроке)

Разработка проекта с использованием фото и видеосервисов: Picasa.

Совместный поиск информации

Совместное хранение закладок

4.Сетевые проекты (групповые исследовательские, творческие работы)

Совместное создание сетевого проекта с помощью блога

5.Создание гипертекстовых объектов (статьи, доклады, рефераты, wiki-газеты, буклеты, эссе) с помощью средств, использующих wiki-технологию.

6.Сетевые викторины, конкурсы

Организация конкурсов рисунков, презентаций, создание лучших фотоальбомов

7. Конференции

Проведение Веб-конференции при совместной работе с документами, приложениями, видеофайлами и изображениями

Как средствами сетевых технологий обогатить образовательный процесс? Сетевой сервис LearningApps.org LearningApps.org - это приложение Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. LearningApps.org - это конструктор модулей (упражнений), которые разрабатываются для различных форм организации учебного процесса. Преимущества и недостатки LearningApps.org

«Плюсы»

- Простая регистрация

- Нет зависимости от мощностей компьютера и объёмов жесткого диска

- Рост конкуренции на рынке облачных сервисов

- Готовые упражнения легко встраиваются в блоги и сайты.

- Возможность прикреплять ролики и фильмы

«Минусы»

- Прямая зависимость от Интернета

- Английский интерфейс

- Размера файлового хранилища не всегда хватает и более ёмкое пространство может быть платным

- Данные, хранящиеся на облачных хранилищах, просматриваются администраторами и могут быть удалены

 

Пример:

Название проекта(квеста) «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»,

Адрес  http://vaguege.blogspot.ru/p/blog-page.htm