Методическая тема
Тема методической работы: Современный урок в условиях введения ФГОС
Актуальность опыта: изменение парадигмы образования требует иного подхода к организации урочной деятельности школьников для достижения ими планируемых результатов. Новые цели и задачи требуют иных путей решения проблемы организации урока. необходимо освоить новые технологии, приемы работы, сделать урок деятельностным, личностно-ориентированным.
Ведущая педагогическая идея. Применение современных образовательных технологий в процессе обучения помогает мне в создании для учащихся оптимальных условий для личностного самовыражения, развития способностей, умения обосновывать свои действия, самостоятельно ориентироваться при выполнении нестандартных заданий, свободно высказываться. Сочетание традиционной системы обучения и современных технологий обеспечивает высокое качество знаний.
Оптимальность и эффективность средств. Наиболее результативными, на мой взгляд, являются следующие современные образовательные технологии: проектные методы в обучении; информационно-коммуникационные технологии; обучение в сотрудничестве (работа в малых группах); проблемно-диалоговое обучение
Средства достижения цели:
- использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;
- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
- стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий:
- поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;
- создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы;
- предоставление возможности для естественного самовыражения ученика.
Результативность опыта. Анализируя опыт своей педагогической деятельности, могу сказать, что проводимая работа привела к определенным позитивным результатам.
- ученики получают большее удовольствие от занятий, комфортней чувствуют себя в школе;
- возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
- сплоченность класса резко возрастает; дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
- учитель получает возможность реально осуществлять индивидуальный подход к учащимся, учитывать их взаимные склонности, способности, темп работы при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности, уделять большее внимание «слабым»;
Возможность тиражирования. В целях обмена опытом с коллегами, я провожу открытые уроки, выступаю на семинарах, заседаниях методических объединений учителей школы. Изучаю опыт работы других педагогов своей школы, а также использую Интернет-ресурсы, где размещен опыт педагогов. Обобщение собственного педагогического опыта реализовано в публикациях, выступлениях на семинарах. С методическими разработками можно познакомиться на сайтах «ВМО учителей Омской области», «Наша сеть», «Про школу», «Педагогические технологии» и др.