Структура и содержание портфолио воспитателя

Раздел "Личное портфолио"

Данный раздел включает общие материалы, отражающие личные достижения педагога в разных областях, в том числе:
* личные данные;
* место работы;
* должность;
* образование (какое учебное заведение закончено и когда);
* курсы повышения квалификации.
Можно  дополнить страничку фото и видео информацией, вставить эссе, обозначить свое жизненное кредо.
Создайте странички с личной информацией о Ваших хобби и увлечениях.

Раздел "Портфолио достижений"

Страничка "Результаты профессиональной педагогической деятельности"
Включает:
1) программу или  план деятельности. Можно приложить справку ОУ о наличии программы деятельности, сроках её реализации.
Примечание: программа ценится выше, чем план.
2) описание диагностического инструментария для оценки личностного развития воспитанников;
3) перечень диагностических методик для оценки личностного развития воспитанников;
4) результаты мониторинга личностного развития воспитанников.
Примечание: если перечисленные методики используются, то это оценивается более высоким баллом при аттестации.
5) информация о наличии воспитанников, стоящих на учёте (проявление  асоциального поведения). Прикладывается  справка ОУ о количестве воспитанников стоящих учёте;
6)  перечень программ воспитания и социализации, в реализации которых принимает участие педагог. На страничке можно прикрепить файлы с программами и  отсканированную справку ОУ о наличии программ воспитания и социализации, в реализации которых принимает участие педагог.
7) описание  программ воспитания и социализации, инициированных и разработанных педагогом.
Примечание: при необходимости разместите эту информацию на отдельной страничке, разместите перечень и содержание программ воспитания и социализации.  Программа может быть сертифицирована: муниципальным или областным экспертным советом. Во втором случае программа оценивается более высоким баллом.

Страничка "Результаты научно-методической деятельности"
Включает:
1) описание работы по систематизации средств воспитания;
2) перечень авторских методических разработок методических материалов;
3) перечень методических разработок и методических материалов других педагогов;
4) перечень методических разработок, подготовленных с использованием ИКТ.

Страничка "Мои авторские программы и учебно -методические  комплексы".
Включает:
1) перечень и описание  авторских программ и учебно-методических комплексов, уровень экспертного совета, который сертифицировал программу (муниципальный, региональный); 
2) отсканированные копии сертификатов или экспертных заключений на инновационные (авторские) программы и учебные методические комплексы.

Страничка "Мое профессиональное развитие"
Включает:
1) перечень курсов повышения квалификации, краткое описание программы, мнение об актуальности и востребованности полученных знаний;
2) пересень поощрений, наград, грамот, званий,  за что, уровень (муниципальный, региональный). Например: ордена, медали, знаки отличия РФ, почетное звание РФ, нагрудные знаки, почетные грамоты Министерства образования и науки РФ или региона, благодарности Министерства образования и науки РФ и пр.
3) отсканированные копии документов (удостоверений, сертификатов, свидетельств, дипломов, благодарностей и пр. ).
4) описание программ по самообразованию или "образовательного маршрута" профессионального саморазвития. Приложите отсканированные копии программ,
копию протокола МО (при наличии выступления на МО),  другие подтверждения.

Страничка "Мое участие в конкурсах профессионального мастерства"
Включает:
1) перечень конкурсов, их краткое описание, уровень (муниципальный, региональный и пр.).
2) копии документов об участии, дипломов, сертификатов.
Рекомендуем особое внимание обратить на наличие призовых мест в конкурсах профессионального мастерства.

Страничка "Образовательные инновации на базе средств ИКТ"
Включает:
1)  перечень и описание Интернет-проектов, инициированных и реализованных педагогическим работником самостоятельно и/или совместно с детьми, родителями. Необходимо указать  адрес в Интернете, вставить «screenshot» проекта.
2) использование медиатеки, электронных образовательных ресурсов. Необходимо перечислить использованные ЭОР, описать где и как применяются;
3) описание собственного методического сайта педагога, следует дать ссылку на адрес сайта в сети -Интернет,  вставить «screenshot». Например:  имеется страничка на школьном сайте, имеется собственный методический сайт;
4) использование социальных сетей в воспитательной или профессиональной деятельности. Привести перечень социальных сетей, вставить «screenshot».

Страничка "Обобщение и распространение педагогического опыта"
Включает:
1) информацию об участии в работе  мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов, вебинаров; приводится перечень проведённых мероприятий,  дата и место мероприятий,  тематика личного выступления. Рекоменуется разместить отсканированную копию программы мероприятия, форма участия, уровень мероприятия (муниципальный, региональный и пр.);
2) участие в сетевом педагогическом сообществе.  Представляются  ссылки на личную страницу в сетевом педагогическом сообществе в интернете, для доказательство активности и личного участия рекомендуется вставить «screenshot».
3) перечень публикаций, иллюстрирующих педагогический опыт.  Необходимо указать дату и источник, приложить отсканированную  копию обложки и саму публикацию (желательно в формате pdf);
4) описание собственного методического сайта педагога, ссылка на адрес сайта в сети Интернет,  «screenshot».
5) ссылки из Интернета на публикации в сетевых сообществах;
6) cтатьи и заметки об авторе или достижениях его воспитанников  в газетах и журналах, уровень средства массовой информации (муниципальный, региональный и пр.).

Страничка "Мое участие в экспериментальной работе"
Включает:
1) перечень и описание формы участия в экспериментальной работе;
2) копии приказов об участии в экспериментальной работе.

Страничка "Результаты воспитательной деятельности"
Включает:
1) описание и план системы воспитательной работы (воспитательной системы);
2) программу воспитательной работы (модель воспитательной системы) класса (группы).
3) модель ученического (детского) соуправления. Положение об ученическом (детском) соуправлении.

Страничка "Формы внеурочного развития воспитанников"
Включает:
1) перечень форм внеурочного развития воспитанников, инициированных педагогом;
Примечание: оценивается разнообразие представленных  форм внеурочной деятельности.
2) наличие воспитанников "группы риска" - участников внеурочной занятости. Прикладывается отсканированная справка ОУ о занятости воспитанников «группы риска» во внеурочной деятельности. Дается описание участия воспитанников в кружках, секциях, студиях и т.д. Прикладывается фото, видео материалы, рисунки и поделки детей.
3) наличие воспитанников - участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ. Прикрепляются отсканированные копии приказов и др.документы участников. Например: копии протоколов конкурсов, соревнований, копии грамот, дипломов и пр.
Указывается уровень мероприятия: муниципальный, региональный, всероссийский, международный.
4) наличие воспитанников - победителей фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ за последние три
года. На страничке размещаются копии грамот, дипломов (1, 2, 3 места). Необходимо указать  уровень мероприятия. Например: победители муниципального, регионального,  всероссийского или международного  уровня.
Примечание: создайте несколько страничек с одинаковым названием, укажите год.

Страничка " Использование современных воспитательных технологий"
Включает:
1) перечень используемых педагогом воспитательных технологий и их краткое описание;
2) примеры практического использования этих технологий, документы, фото и видео материалы.

Страничка "Воспитательные мероприятия для детей и  родителей.
Включает:
1) перечень проведённых воспитательных мероприятий (тематические вечера, родительские собрания, благотворительные концерты и т.д.) и даты проведения.
Примечание: разместите фото и видео информацию с мероприятий.
2) календарно-тематический план по различным направлениям деятельности.

Страничка "Проекты  социальной направленности"
Включает:
1)  перечень организованных педагогом проектов. Например: помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам, благоустройство территории, улучшение качества
окружающей среды.
2) перечень воспитанников, участвующих в проектах социальной направленности.
3) копии приказов с Ф.И.О. обучающихся, участвовавших в социальном проекте или список участников проекта (заверяется руководителем ОУ), 
4) ссылки на Интернет-проекты, где перечислены участники;
5) благодарственные отзывы о результатах проекта (письма, публикации в СМИ, благодарности, грамоты, сертификаты);
6) список долгосрочных социальных проектов. Следует приложить справку ОУ о внедрении социальных проектов и сроках их реализации.

Раздел "Портфолио документов"

Обратите внимание, что загружённый один раз документ сохраняется в области "Материалы для портфолио"  и может быть размещен неоднократно на разных страничках. На выделенную квоту это не влияет.  Физически это будет один документ.
Включает отсканированные копии самых важных документов:
• копия диплома об образовании;
• копии удостоверений (свидетельств) о повышении квалификации;
• копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
• копии грамот и дипломов;
• другие документы по усмотрению педагога.

Раздел "Портфолио отзывов"

Включает самые разные отзывы о работе педагога. Например:
* отзывы руководства ОУ;
* отзывы родителей;
* отзывы коллег;
* благодарственные письма.