Отзыв о работе "Природные световые явления" (заочный дистанционный конкурс рефератов Кругозор)

 

  1. ФИО автора (авторов); класс: Власова Софья, 7 «А» класс
  2. ФИО руководителя (руководителей); указание предметных профессиональных направлений деятельности педагогов- руководителей: Башенхаева Марина Дамдиндоржиевна; учитель физики.
  1. Полное название учебного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа №3 c  углубленным изучением английского языка» г. Ленска» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия)
  1. Тема реферата; объем страниц работы: «Природные световые явления»; 35 страниц
  2. Краткое содержание реферата:

   В предлагаемом реферате автор не только описывает природные световые явления, но и находит причины их возникновения  с точки зрения науки.

   Реферат состоит из введения, основной части и заключения.  В начале реферата автор дает обоснование актуальности темы. Актуальность рассматриваемой проблемы, по словам автора, определяется тем, что все  происходящие в природе явления,  объясняются законами физики. Затем автор выдвигает гипотезу, определяет цели и задачи. В своей работе автор применяет различные методы: поисковый, подбор информации и иллюстраций к презентации, анализ найденной информации, сравнение.

   В реферате автор раскрывает причины возникновения красочных световых явлений, таких, как:  радуга, зелёный луч, гало, глории.  Подробно  объясняет, почему небо синее, как образуются зори и т. п.  При рассмотрении проблемы  автор ссылается на различные источники, приводит факты, цитаты, примеры.  К каждому световому явлению автор подобрал интересные эпиграфы, что говорит о его начитанности. Несмотря на возраст, автору удалось разобраться с такими сложными явлениями физики, как дисперсия, дифракция. Реферат носит не только научную направленность, но и исследовательское значение. В реферате подробно описаны на доступном языке интересные красочные световые явления, с которыми люди встречаются в своей жизни, автор рассеивает мифы об их происхождении.

   В презентации автор  дополняет материал, здесь приведены их красочные описания.  Например, разные виды  радуги: туманная, околозенитная, интересные виды гало: «световые мечи», гало Бугера.   Автору удалось найти редкие световые явления, такие, как   серебристые и  перламутровые облака.

    Яркая образная речь текста отражает личную позицию автора. В заключении автор подводит итоги проведенной работы, выражает свое видение мира, призывает всех беречь природу. Таким образом, видна позиция самого автора.  В заключении хочется отметить скрупулезную работу автора, его умение работать с литературой и источниками, выделять главное, анализировать и сопоставлять факты и события.

6. Анализ эффективности работы с точки зрения развития личностных качеств учащихся;

 Работа над рефератом способствовала развитию познавательного интереса автора к предмету, расширению его кругозора,  он прибрел навыки научно – исследовательской работы, красочные иллюстрации   - эстетическому воспитанию, к бережному отношению к природе. По изложению текста реферата видно, что автор – поэтическая натура. В ходе исследовательской работы автор проявил самостоятельность, ответственность, смог реализовать творческие способности, что прослеживается в презентации. Автор умеет отстаивать свою точку зрения, свои позиции.

  1. Анализ эффективности использованных в процессе работы педагогических приемов, техник, технологий и т.п.

    В данной работе было эффективно применение презентации, т.к. в ней дано красочное описание световых явлений, опытов. Хочется обратить внимание на удачное сочетание поэзии и физики. Описание и объяснение световых явлений построено логически, одно вытекает из другого.

Собственные достижения учащегося.

  • Отличник учёбы
  • Молодёжный физический чемпионат – 8 место в районе, 19 – в республике, 1457 – в РФ