Заметка (189)

Использование инструментов социальной сети в качестве образовательной платформы для смешанного обучения (модель «Перевёрнутый класс») с использованием БРС внеучебных достижений обучающихся

 

Вагу Мария Викторовна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в 2002-2013 гг. Методист по техническим средствам обучения Научно-методического центра Невского района Санкт-Петербурга в 2003-2009 гг.  Сертифицированный веб-тьютор 4Portfolio.ru

 

Для каждого педагога всё более остро встаёт вопрос об организации собственной площадки для проведения дистанционного образования учащихся. Платформы для создания собственной обучающей площадки можно разделить на три группы: на базе социальной сети, блогосервиса и независимого хостинга. Каждый педагог выбирает свой путь в создании образовательного ресурса.

Мастер-класс, на котором Вы узнаете об особенностях организации учебного процесса в рамках сетевого сообщества. Перспективы сетевых сообществ - повышение уровня образованности для всех участников образовательного процесса. Использование сообщества в учебных целях позволят педагогу проводить конкурсы, олимпиады и другие мероприятия, организовать совместную созидательную деятельность. Эта технология на базе Web 2,0 даёт учителю мощные инструменты для организации обучения в сети. На конкретных примерах слушатели мастер-класса могут познакомиться с формами и методами обучения, механизмами доставки и размещения контента.

 

Смешанное обучение – форма обучения, при которой обучение проводится как в традиционной очной форме, так и с использованием технологий дистанционного обучения.

Соотношение использования в рамках смешанной формы обучения традиционной очной формы обучения и дистанционного обучения может отличаться и зависит от большого количества факторов к которым в том числе относятся:

предметная область по которой планируется проведение обучения;

предполагаемый возраст слушателей;

уровень подготовки слушателей;

инфраструктура, которая может быть использована для проведения обучения (в том числе техническая инфраструктура);и т.п.

Идея перевёрнутого класса возникла несколько десятилетий назад в США. Суть этой модели смешанного обучения заключается в том, чтобы привлечь учеников к реальной деятельности на уроке, а не скучному записыванию лекций за учителем. Для этого меняется содержание домашней работы и работы на уроке. Вместо выполнения десятка примеров или решения другого десятка задач, когда при всем желании редко удается получить консультацию здесь и сейчас, а проще списать по утру в школе, ученикам предоставляется доступ к электронным ресурсам. Главным образом, это учебное видео по теме, сделанное самим учителем или найденное в Интернете. На уроке теперь учитель организует совместную деятельность по изученной теме: решение задач, создание мини-проектов, составление алгоритмов, проведение экспериментов…

 

 

 

Информационно-образовательная сеть 4portfolio.ru - это комплект бесплатных онлайн сервисов для простого самостоятельного создания веб-портфолио дошкольника, школьника, студента, педагога, класса и даже школы.

Веб-портфолио это: портфолио + закрытое от посторонних глаз персональное интернет-пространство (копилка файлов в "облаках", записные книжки и пр.) + социальная сеть.

Используйте сеть в качестве образовательной платформы для дистанционного обучения и общения, для расширения информационно-образовательного пространства школы и вуза.

Основные отличия сайта-портфолио в соцсети заключаются в том, что не нужно оплачивать хостинг, доменное имя и работу программистов по созданию сайта и его регулярному обновлению. Веб-портфолио - это личный сайт без рекламы, с индивидуальным дизайном, с полным функционалом социальной сети для создания сообществ и общения, возможностью простого и самостоятельного обновления без привлечения программистов.

Создавая отрытую образовательную среду для своих учеников, надо изменить систему оценивания и выбор можно остановить на БРС (балльно-рейтинговой системе). Основная идея рейтинговой системы заключается в создании условий для активации учебно-познавательной деятельности учащихся, усиления мотивации к исследовательской деятельности школьников и повышения объективности оценивания обученности учащихся.

Балльно-рейтинговая система одна из современных технологий, которая используется в менеджменте качества образовательных услуг. Цель балльно-рейтинговой системы состоит в том, чтобы создать условия для мотивации самостоятельности учащихся средствами своевременной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями. На мастер-классе будет представлен опыт использования балльно-рейтинговой системы при организации текущего, рубежного и промежуточного контроля, а также варианты мониторинга индивидуального рейтинга обучающегося.

 

ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА

1.Инструменты социальной сети в качестве образовательной платформы для смешанного обучения (модель «Перевёрнутый класс»)

2. Организация смешанного обучения с использованием балльно-рейтинговой системы оценивания достижений обучающихся

3. Использование таксономии Б.Блума для оценки творческих результатов обучающихся

Подробнее:

Персональный сайтhttp://vagu-m-v.narod.ru/

Страница тьютораhttps://4portfolio.ru/user/view.php

Канал на Youtubehttp://www.youtube.com/user/Frija5935