Текстовый блок

Аннотация преподаваемых дисциплин

  1. 1.        Дисциплина «МАТЕМАТИКА»

110800.62  «Агроинженерия»;

280100.62 «Природообустройство и водопользование»

    Математика является не только мощным средством решения прикладных задач и  универсальным   языком   науки,   но   также   и   элементом   общей  культуры.   Поэтому  математическое   образование   следует   рассматривать   как   важнейшую   составляющую  фундаментальной подготовки бакалавров.

Целью математического образования бакалавра является:

-          Воспитание достаточно высокой математической культуры;

-          Привитие навыков современных видов математического мышления;

-          Привитие      навыков     использования       математических           методов     и   основ  математического моделирования в практической деятельности.

Воспитание   у   студентов   математической  культуры   включает   в   себя   ясное  понимание     необходимости     математической   составляющей   в     общей   подготовке  бакалавра,   выработку   представлений  о   роли   и   месте   математики   в   современной     цивилизации   и   в   мировой  культуре,   умение   логически   мыслить,   оперировать   с  абстрактными объектами и быть корректным в употреблении математических понятий и  символов для выражения количественных и качественных отношений. 

   Задачи курса – изложение основных положений математики, формирование у студентов математической культуры мышления, достаточного для освоения в рамках избранной специальности, выработать навыки логического и аналитического мышления, формирование основных понятий каждого раздела курса математики: линейная и векторная алгебра, аналитическая геометрия, математический анализ, дифференциальное и интегральное исчисления, функции многих  переменных, дифференциальные уравнения, ряды, теория комплексных чисел, теории вероятности, математическая статистика., дискретная математика.

Изучив курс математики, студент должен:

Знать:

- о математике как особом способе познания мира, общности её понятий и представлений;

- о матричном исчислении и его использовании;

- об основных задачах аналитической геометрии;

- о методах решения систем алгебраических уравнений;

- о точных и приближенных методах решения задач;

- о полном исследовании функций;

- о связи задач дифференциального и интегрального исчисления;

- о типах обыкновенных дифференциальных уравнений, точных и приближенных методах их решения;

- о простейшей классификации рядов, применении функциональных рядов в прикладных задачах;

- об основных задачах теории вероятностей  и математической статистики.

Уметь:

- применять основные методы решения и исследования любых систем линейных алгебраических уравнений;

-  применять основы векторной алгебры;

-  применять основы аналитической геометрии на плоскости и в пространстве;

- применять приложения векторного исчисления к основным задачам геометрии и физики;

- применять основные понятия дифференциального исчисления, правила дифференцирования, свойства производных и дифференциалов, основные теоремы дифференциального исчисления, формулу Тейлора;

- проводить полное исследование функций;

- применять методы математического анализа к решению задач технического характера;

-применять понятие первообразной и её свойства, основные приёмы и методы интегрирования;

- применять определенный интеграл, его свойства для вычислений и приложений;

- распознавать и исследовать несобственные интегралы;

- применять и вычислять кратные и криволинейные интегралы;

-определять типы дифференциальных уравнений и осуществлять их интегрирование;

- выявлять основные типы рядов, исследовать их сходимость;

- исследовать функции нескольких переменных;

- применять математические модели простейших систем и процессов в естествознании и технике;

- применять вероятностные модели простейших систем и процессов естествознании и технике;

- использовать в профессиональной деятельности базовые знания дисциплины;

- переводить на математический язык простейшие проблемы, поставленные в терминах других предметных областей.

Владеть:

- математической символикой для выражения количественных и качественных отношений объектов;

-обладать математическим мышлением, математической культурой как частью профессиональной и общечеловеческой культуры;

-  умением читать и анализировать учебную и научную математическую литературу.

 

 

  1. 2.        Дисциплина «ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА»

280100.62 «Бизнес-информатика»

Цель дисциплины «Дискретная математика» – освоение студентами фундаментальных знаний в области дискретного анализа и выработка практических навыков применения этих знаний.

 Задачи дисциплины – изложение основных положений дискретного анализа, основных применений в современной математике и информатике, дать студенту ориентиры в дальнейшем углубленном изучении отдельных вопросов в специализированных курсах (теории вероятностей, математической логики).

 

Содержание разделов учебной дисциплины

Теория множеств.   Понятие множества. Способы задания множеств. Основные определения. Операции над множествами. Диаграммы Эйлера-Венна. Системы множеств. Законы алгебры множеств. Декартово произведение множеств. Определение бинарного отношения. Свойства отношений. Отношение порядка. Мощность множеств.

Комбинаторика. Задачи комбинаторики. Основные понятия и правила комбинаторики. Типы выборок. Сочетания. Размещения. Перестановки. Схема выбора с возвращением.

Основы математической логики. Понятие о  математической логике. Понятие высказывания. Операции над высказываниями. Таблица истинности. Равносильные преобразования формул. Логически правильные рассуждения. Методы проверки правильности рассуждения. Понятие предиката. Кванторы. Равносильные преобразования формул. Рассуждения в логике предикатов. Понятие о неклассических  логиках.

    Основы теории графов. Понятие графов. Виды графов. Ориентированные и неориентированные графы. Способы задания графа. Матрицы графа. Графы и бинарные отношения. Изоморфизм графов. Планарность. Связность. Маршруты на графах. Эйлеровы циклы и цепи. Цикломатическое число. Графы без циклов. Дерево и лес.