Используемые технологии обучения
№ п/п |
Современные образовательные технологии (методики) (Название, автор/авторы) |
Цель использования технологии/методики |
Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности |
Результат использования технологии/методики |
1. |
Информационно-коммуникационные технологии |
Способствуют интенсивности, эмоциональности общенияс обучащимися, формируют новое мышление, связанное с тем информационным пространством, в котором студент познает окружающую жизнь, активно действует. Благодаря им можно разнообразить формы работы на уроке, активизировать внимание, повысить творческий потенциал личности |
Для подготовки к урокам использую возможности Интернета, даю студентам опережающиезадания с целью поиска интересной, необходимой информации по теме, которой нет в учебнике(групповые и индивидуальные). Делаю это с учетом дифференцированного подхода, активно использую в преподавании слайд-презентации, электронные образовательные ресурсы
|
- Высокий темп урока. - Приобретение опыта публичного выступления, - умений пользоваться интернет-ресурсами. - умение поиска и обработки информации |
2. |
Здоровьесберегающие технологии (Ковалько В.И.) |
Направлены на обеспечение обучающемуся возможности сохранения здоровья за период обучения в колледже, способствуют формированию необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.
|
Создаю условия для здорового развития учащихся: - соблюдаю организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение упражнений для зрения и т.п) - создаю благоприятный психологический климат в группе; - соблюдаю правила техники безопасности и санитарно-гигиенических требований,которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья учащихся. |
Сформированы аспекты здорового образа жизни. Наблюдается снижение показателей утомляемости студентов на уроках, повышается уровень концентрации внимания у обучающихся. |
3. |
Тестовые (А.В. Федоров, Л.В. Новикова, Е.А. Зинина, Л.И. Пучкова) |
Тестовые технологии помогают улучшить качество подготовки специалиста, дифференцировать процесс обучения, достичь обратной связи в процессе диалога студента и преподавателя. Они помогают воспитывать собранность, внимание к деталям, развивают мышление, учат работать в соответствии с алгоритмом. |
Тесты провожу в качестве текущего и промежуточного контроля. После анализа полученных данных, корректирую работу для того чтобы слабыеобучающиеся успешнее овладевали учебным материалом.Использую программы тестовые оболочки для разработки электронных тестов( Knowing, MyTest, Testmaker) |
Экономия учебного времени, прочная отработка понятийного аппарата, -уверенное владение методикой помогают учащимся успешно проходить вступительные испытания в ВУЗы - cвоевременная коррекция учебных знаний
|
4. |
Групповые технологии (В.К.Дьяченко) |
Групповые технологии используют для: - взаимодействия учащихся в группе; - организации совместных действий, направленных на активизацию учебно- познавательных процессов; |
Для реализации данной технологии организую работу мини-групп: - каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственном руководством лидера группы или преподавателя; - задания подбираю такие, которые позволяют учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы; В процессе работы поощряю совместное обсуждение хода и результатов работы, обращение за советом к друг к другу. Групповая форма работы на уроке позволяет решать дидактические задачи. |
|
5. |
Технологии проектного обучения |
|
|
|