Раздел: Портфолио документов

Используемые технологии обучения

Используемые технологии обучения

п/п

Современные образовательные технологии (методики)

(Название, автор/авторы)

Цель использования технологии/методики

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологии/методики

1.

Информационно-коммуникационные технологии

Способствуют интенсивности, эмоциональности

общенияс обучащимися, формируют новое мышление, связанное с

тем информационным

пространством, в котором студент познает окружающую

жизнь, активно действует.

Благодаря им можно разнообразить формы работы на уроке, активизировать

внимание, повысить

творческий потенциал

личности

Для подготовки к урокам использую возможности

Интернета, даю студентам

опережающиезадания с целью поиска интересной,

необходимой информации

по теме, которой нет в учебнике(групповые и

индивидуальные).

Делаю это с

учетом дифференцированного

подхода, активно использую в

преподавании слайд-презентации, электронные образовательные ресурсы

 

- Высокий темп урока.

- Приобретение опыта публичного выступления,

- умений пользоваться интернет-ресурсами.

- умение поиска и обработки информации

2.

Здоровьесберегающие

технологии

(Ковалько В.И.)

Направлены на обеспечение

обучающемуся

возможности сохранения

здоровья за период обучения в колледже, способствуют формированию

необходимых

знаний, умений и навыков по здоровому

образу жизни.

 

Создаю условия для

здорового развития учащихся:

- соблюдаю организационно-педагогические условия проведения урока (плотность,

чередование видов учебной

деятельности, проведение упражнений для зрения и т.п)

- создаю благоприятный

психологический климат в группе;

- соблюдаю правила

техники безопасности

и санитарно-гигиенических

требований,которые направлены на предупреждение травматизма

и сохранение здоровья учащихся.

Сформированы

аспекты здорового

образа жизни.

Наблюдается снижение

показателей утомляемости

студентов на уроках,

повышается уровень концентрации внимания у обучающихся.

3.

Тестовые

(А.В. Федоров,

Л.В. Новикова,

 Е.А. Зинина,

Л.И. Пучкова)

Тестовые технологии

помогают улучшить

качество подготовки

специалиста,

дифференцировать

процесс обучения,

достичь обратной

связи в процессе

диалога студента и преподавателя. Они

помогают воспитывать

собранность, внимание к

деталям, развивают

мышление, учат работать в соответствии с алгоритмом.

Тесты провожу в качестве

текущего и промежуточного

контроля. После анализа

полученных данных, корректирую работу для

того чтобы слабыеобучающиеся успешнее

овладевали учебным материалом.Использую программы тестовые оболочки для разработки электронных тестов( Knowing, MyTest, Testmaker)

Экономия учебного времени, прочная

отработка понятийного аппарата,

-уверенное владение методикой помогают

учащимся успешно

проходить вступительные испытания в ВУЗы

- cвоевременная

коррекция

учебных знаний

 

4.

Групповые технологии (В.К.Дьяченко)

Групповые технологии используют для:

- взаимодействия учащихся в группе;

- организации совместных действий, направленных на активизацию учебно- познавательных процессов;

Для реализации данной технологии организую работу мини-групп:

- каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо

дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственном

руководством лидера группы или преподавателя;

- задания подбираю такие, которые позволяют учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;

В процессе работы поощряю совместное обсуждение хода и результатов работы, обращение за советом к друг к другу.

Групповая форма работы на уроке позволяет решать дидактические задачи.

 

5.

Технологии проектного обучения

 

 

 

(Детали)