Коллеги, нашел дискуссию, потом потерял, потом нашел и прочитал полностью
Было бы хорошо подвести некоторый итог
Но своей стороны хотел бы добавить следующее
1.Смотрю Тему дискуссии и вспоминаю содержание этой дискуссии: Дискуссия много глубже и шире невинного заголовка Начнем общаться. Начало общения, кстати, получилось очень интересным
2.С начальством проблемы. Со студентами проблемы. С коллегами проблемы. Хоть с технологиями проблем нет. Но... мы забыли еще проблемы с дураками и дорогами. А если серьезно. Будет жить то, что по-настоящему удобно. Лет 15 назад 2-3 человека из ста работали с электронной почтой. Сегодня едва ли можно найти студента, который бы с электронной почтой не работал. И никто никого не уговаривал. Значит что-то не так в нашем предложении. Что?
3.Давно задаю вопрос студентам об Университете будущего. А себе задаю вопрос о том, как бы я хотел учиться. И получается, что мне нужны компьютер, несколько хороших книг и возможность задать вопрос специалисту. Коллеги, все. Конечно, если речь не идет о каких-то очень специальных задачах. Вот совсем недавно получил Диплом по Управлению проектами. Интереснейший Курс, великолепный преподаватель, десяток хороших книг, электронная почта и облако Google. В чем проблема студента? В чем проблема преподавателя? Какой действительно удобный инструмент мы хотим предложить студенту?
4.Возьмите 4Portfolio. Ведь очень много начинается энтузиазмом, а заканчивается слепым человечком и "Ничего нет -)"
5.Очень многое упирается в отсутствие процедуры выдвижения Курсов по выбору. Я знаю коллег, которые до 2010 года преподавали DOS. И их было не сдвинуть. Я бы даже сказал, что студент должен иметь возможность выбирать не только курс, но и преподавателя
]]>Смотрим на нормальный URL этой странцы. Он выглядит так https://4portfolio.ru/interaction/forum/topic.php?id=5&offset=20
Смотрим на URL "не открывающейся страницы". Он выглядит так https://4portfolio.ru/interaction/forum/topic.php?id=5&offset=20
Разница в непонятно откуда взявшемся заклинании amp;
]]>Очень трудно отслеживать дискуссию, когда ссылки на страницы форума внизу страницы не работают. Нажимаю на 1, на 2, на "Далее", а попадаю все время на первую страницу темы.
]]>Я с учебным видео справляюсь сам. Например, тут http://dsgu.ru/ есть образцы моего изготовления.
]]>Руководство имеет доступ для отслеживания активности, но врать не буду, пользуется этим крайне редко. В основном отслеживаем мы как центр дистанционных технологий. На каждый созданный курс устанавливаем временное ограничение, если преподаватель не обращаетс за продлением - не продляем. Нам нужна объективная картина а не дутые цифры ;)
]]>
Вопросы видимо актуальны для всех?
Что тут сказать? Ежегодно проводим курсы повышения квалификации ППС - http://cdot-nntu.ru/index.php/novosti/3-o-provedenii-na-baze-ngtu-kursov-povysheniya-kvalifikatsii-nauchno-pedagogicheskikh-rabotnikov-2012-god С каждым годом убеждаемся, что выход минимален по причине... отсутствия стимула в расчётном листочке преподавателя (уже говорили об этом). Это раз.
"Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,"(c)И.А.Крылов Добротную подготовку материалов должны выполнять не преподаватели - дилетанты, а профессионалы. На преподавателя ложится задача предоставления материала и контроль за его оформлением. Это два.
Публикации, КУММы помимо бумажных вариантов стали делать в виде электроннных и публиковать на виртуальной книжной полке - http://cdot-nntu.ru/index.php/ebooks . После чего через iframe любой учебник может быть вставлен в курс того или иного преподавателя в LMS. Это три.
Ну и само собой обучение использования системы вебинаров типа Openmeetings, предоставление ссылок для публикации на нашем видеосервере http://video-nntu.ru (который открыли в этом году) начинает приносить свои плоды. У слушателей глаза загораются интересом
]]>Как бы мы ни старались увлечь наших преподавателей всякими новинками с применением ДОТ (в т.ч. моб), толку никогда не будет. Даже если взрывные технологические условия появятся. Т.е. все будут говорить, что это очень хорошо, это делать надо и... все. Студентам, естественно, это будет интересно, но кто будет этим заниматься, кроме редких энтузиастов?
Корень зла лежит не в том, что мы умеем делать хуже или глупее индусов с папуасами. Ответ лежит на поверхности. Увеличение трудоемкости преподавателя, применяющего ДО колоссальное, а результат в квиточке из бухгалтерии какой? Такой же как, у других, спокойно работающие с мелом в руках. Поэтому надо искать способы доказывания, что, например, моб-учение важно для более высокого уровня в ОУ, чем просто преподаватели. Без этого наши рассуждения останутся обычной филантропией. В некоторых странах это делается проще и быстрее. Но это уже другая тема.