Содержание подготовки на курсах повышения квалификации «Летняя школа веб-тьюторов»

Содержание курсов (36 часов)

Модуль № 1. Требования ФГОС к электронной информационно-образовательной среде организации. Социальные сети в образовании. Проблемы и решения. Изучение инструментов  и сервисов социальной сети 4portfolio.ru.

Вебинар № 1.
Практическое задание № 1. Изучение инструментов социальной сети 4portfolio.ru.

Задание:

- создать записи в записной книжке, создать план работы (например на курсах КПК), написать резюме. Представить выполненную работу в виде странички достижений. Примерное название: задание №1. ФИО.  (Откройте, пожалуйста страничку для просмотра).

- вступить в сообщество (например, летней школы веб-тьюторов), принять участие в форуме.

 Модуль № 2. Портфолио, как компонент электронной информационно-образовательной среды организации.  Состав и содержание портфолио обучаемого и педагога, класса,  группы, школы, ДОУ, вуза. Создание страничек веб-портфолио.

Вебинар № 2.  (для преподавателей вузов: Вебинар 2А+ Вебинар 2Б)
Практическое задание № 2. Создание странички портфолио педагога, класса (группы), школы (вуза).

Задание обязательное:

•Создать 4 странички своего портфолио: личное, достижений, документов, отзывов.

Задание дополнительное:

•Создать портфолио класса  (группы) – 2 странички (например: личное, достижений);

•Создать портфолио школы (факультета, вуза, техникума) – 2 странички (например: достижений, документов).

•Создать страничку своего класса  профессионального сообщества.

Примерное название: задание №2, портфолио достижений. ФИО. (Откройте, пожалуйста странички для просмотра).

Модуль № 3. Психолого-педагогические аспекты использования технологии портфолио. Оценка образовательных достижений. Таксономия Блума. Построение индивидуальной траектории обучения. Зарубежный опыт.

Вебинар № 3.
Практическое задание № 3 – круглый стол. Использование таксономии Блума для оценки творческих способностей ребенка.

 Задание: 

Обсуждение в формате круглого стола в сообществе "Летняя школа веб-тьюторов" или "Академия тьюторов" вопросов использования таксономии Блума для оценки творческих способностей ребенка.

 Форма: Эссе, реферат в виде странички или сообщения на формуме. Примерное название странички: задание №3. ФИО.

Модуль № 4. Требования ФГОС к организация взаимодействия между участниками образовательного процесса. Создание профессиональных и учебных сообществ, организация дистанционных мероприятий. Изучение работы в сообществах.

Вебинар № 4.
Практическое задание № 4. Изучение работы в сообществах.

Задание:

Создание учебного сообщества, оформление странички сообщества, размещение в сообществе файлов для совместного просмотра.

Расскажите о созданном сообществе на форуме.

Модуль № 5. Инновационные подходы к использованию дистанционных образовательных технологий в школе и вузе. Смешанное обучение, перевернутый класс. Методика использования социальной сети 4portfolio.ru в качестве образовательной платформы.

Вебинар № 5.

Практическое задание № 5. Написание плана урока/занятия с использованием социальной сети 4portfolio.ru.

Задание:

Написать план  урока (занятия, исследовательского проекта) с использованием социальной сети 4portfolio.ru  в виде странички "Задание № 5. План урока (занятия) по "предмет", ФИО". Следует открыть страничку участникам сообщества.

Важно!!!

1. Откройте странички с выполненными заданиями участникам сообщества.

2. О выполнении всех заданий обязательно напишите по адресу portfolio@4portfolio.ru. Тема: "Завершение обучения на КПК".