Порфтолио в социальных сетях?

Как показали результаты проведенных зарубежными авторами исследований, современная динамика развития социальных сетей наглядно демонстрирует потребность общества в общении, самопредставлении, самореализации [5,6,7,8 и других авторов]. В ряде работ отмечается, что следующим этапом развития электронного портфолио стало появление его новой формы, которая получила название webfolio.  Существует разница между понятием eportfolio и webfolio. С середины 90-х годов, термин eportfolio был использован для описания коллекции студенческих работ, представленных в электронном виде. А свою очередь webfolio располагается на динамическом веб-сайте, который взаимодействует с базой данных работ учащихся и реализует возможности социальной сети.

Следует отметить, что в отечественной системе образования технология создания и ведения электронного портфолио на базе социальных сетей до сих пор не получила должного обоснования, распространения и методического сопровождения. Актуальность изучения вопросов создания и ведения электронного портфолио в социальных сетях определяется уникальностью потенциальных возможностей функционала социальной сети для представления учениками и педагогами своих достижений; создания, ведения, представления и хранения в цифровом формате полученных ими дипломов и сертификатов, грамот, отзывов об уровне компетенций, уровне выполненных рефератов, докладов, исследовательских проектов; для организации информационной деятельности и информационного взаимодействия пользователей сети, ведения ими блогов в социальных сетях и явно недостаточным уровнем использования данных возможностей в отечественной системе образования. 

Необходимо проведение дополнительных исследований в области педагогической теории и практики, поиска новых подходов к представлению и объективной оценке профессиональных достижений педагогов, к представлению личностных и образовательных достижений учеников в социальных сетях. Исследований,  инициированных новой волной активности пользователей социальной сети, бурным развитием инструментария социальных сетей; совершенствованием технических возможностей средств телекоммуникаций, программных и аппаратных решений для эффективного представления больших объемов  текстовой, аудио и видео информации в сетях.