Проект 4портфолио
Проект создания webfolio, который получил название «4Portfolio» учитывает то, что в соответствии с пирамидой Маслоу, возможность самовыражение является высшей потребностью человека, опережая даже признание и общение. Именно по этому принципу строится работа социальной сети 4Portfolio. Сеть предназначена для создания и ведения портфолио не только дошкольниками, школьниками, студентами, но и учителями, преподавателями вузов, уже работающими специалистами и даже юридическими лицами, в том числе школами. Отличительной особенностью портала стал простой и интуитивно понятный интерфейс, встроенная система безопасности с возможностью регламентации доступа к страницам портфолио, обеспечение пользователей необходимой методической помощью и поддержкой.
Реализация функционала социальной сети на портале 4Портфолио дает ученикам возможность получить своевременную помощь и консультацию педагога, оценить свои достижения самому и показать эти достижения родителям и друзьям, сравнить их с достижениями одноклассников. Наличие подробных рекомендаций обеспечит пользователей инструкциями по эффективному и грамотному использованию инструментария сети для самопредставления своих достижений, для дальнейшего наполнения и ведения портфолио в будущей профессиональной деятельности, для ведения записей, блогов, форумов. Организационно-методическое обеспечение для пользователей системы позволит им эффективно использовать инструментарий электронного портфолио в социальной сети, в том числе: расширить круг своего общения, наглядно демонстрировать свои успехи, делиться своими идеями, достижениями и мыслями с многомиллионной аудиторией социальной сети.
Представление основных индивидуальных достижений в социальной сети позволит каждому пользователю создать личное персональное виртуальное пространство, которое станет базой для создания своего виртуального «Я». Учебные заведения получают возможность бесплатно регистрироваться в сети, создавать бесплатные коллекции достижений своих обучаемых и педагогов, проводить всевозможные конкурсы, осуществлять рейтинговую оценку достижений обучаемых и педагогов.
Функции портфолио, реализованные на портале 4Portfolio: диагностическая, содержательная, развивающая, мотивационная, коммуникативная, рефлексии, целеполагания и антиципации.
Выделим основные планируемые результаты использования технологии электронного портфолио в школе на базе социальной сети 4Портфолио:
– возможность общения со сверстниками, коллегами и преподавателями в удобное время;
– демонстрация учебных, научных, личных (спортивных, музыкальных и прочих) достижений;
– оказание помощи в планировании личного развития, построения индивидуальной образовательной траектории;
– развитие коммуникативных и социальных навыков;
– поощрение рефлексивного обучения и возможность проявления антиципации;
– возможность использования накопленных документов при переходе из одного учебного заведения в другое и после окончания вуза;
– повышение возможности удачного трудоустройства или продолжения обучения на следующей ступени;
– помощь в карьерном росте после окончания учебного заведения;
– помощь в самоопределении, самопредставлении, самореализации.
Литература
- Панюкова С.В. Есенина Н.Е., Е-портфолио. Журнал «Информатика и образование», Изд-во «Образование и информатика». - М.: № 3, 2007.
- Панюкова С.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. (Учебно-методическое пособие). Издательский дом «Академия», - М.: 2010.
- Панюкова С.В. Использование электронного портфолио в системе среднего и высшего образования. Материалы Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании, науке и производстве», - Протвино, 2012, с. 341-344
- Панюкова С.В. Создание и ведение электронного портфолио в социальной сети 4Portfolio. Материалы XXIII-ой Международной конференции. /Применение новых технологий в образовании. - Троицк, 2012. с. 147- 149.
- Becta. (2007) Impact of e-portfolios on learning. [Online] Available at: http://partners.becta.org.uk/index.php?section=rh&catcode=_re_rp_02&rid=14007 (Accessed: 20 August 2008).
- BECTA’s View. E-assessment and e-portfolio, January, 2006. BETT’ 2006 – http://www.becta.org.uk.
- E-portfolio: A personal space for learning and the learner voice/ Personalizing Learning in the 21st Century, edited by Sara de Freitas and Chris Yapp, 2005.
- E-portfolios. infoKit / www.jiscinfonet.ac.uk/e-portfolios, p. 73
[1]При написании этого материала использованы результаты исследований учёных Великобритании и компании BECTA (Великобритания) в области развития национальной образовательной стратегии на базе средств ИКТ, представленные на сайте http://www.becta.org.uk и в работе «E-portfolio: A personal space for learning and the learner voice»/ Personalizing Learning in the 21st Century, edited by Sara de Freitas and Chris Yapp, 2005, C. 79-82.