Приложение 1 Дорожная карта Программы развития электронного образования на 2014-2020 гг.

Задача 1
Модернизации нормативной базы с целью обеспечения беспрепятственного развития технологий и высокого качества образования

2014-2015

Модернизации нормативной базы с целью обеспечения беспрепятственного развития технологий и высокого качества образования

Образовательные технологии применяются образовательными организациями как способ повышения экономической эффективности учебного процесса и качества образования

Формируются новые подходы к финансовому и ресурсному обеспечению процесса обучения, оплате труда и мотивации сотрудников, ориентированные на создание качественного электронного контента

Формируются новые подходы к оценке качества образования через портфолио обучающихся, сокращается количество требований к условиям и процессу обучения

Обеспечены нормативными документами различные варианты сотрудничества университетов, в том числе решен вопрос финансовых расчетов при сетевой форме реализации образовательных программ

2016-2017

Модернизации нормативной базы с целью обеспечения беспрепятственного развития технологий и высокого качества образования

Образовательные технологии применяются образовательными организациями как способ повышения экономической эффективности учебного процесса и качества образования

Формируются новые подходы к финансовому и ресурсному обеспечению процесса обучения, оплате труда и мотивации сотрудников, ориентированные на создание качественного электронного контента

Формируются новые подходы к оценке качества образования через портфолио обучающихся, сокращается количество требований к условиям и процессу обучения

Обеспечены нормативными документами различные варианты сотрудничества университетов, в том числе решен вопрос финансовых расчетов при сетевой форме реализации образовательных программ

Внедрена единая кредитно-модульная система, гармонизированная с международными стандартами и обеспечивающая академическую мобильность

Формируется нормативная база, которая обеспечивает возможность для зачета результатов обучения на открытых электронных  курсах российскими образовательными организациями

Качество электронного обучения оценивается в основном общественно-профессиональной экспертизой, в том числе обеспечивается сертификация отдельных курсов

Применение элементов электронного обучения (смешанного обучения) и формирование электронного портфолио  является обязательными требованиями при реализации ООП

Задача 2
Привлечение бюджетных средств и инвестиций в развитие электронного обучения

Внедрение электронного обучения является обязательной частью программ развития образовательных организаций всех уровней

Определены основные показатели развития электронного обучения в образовательных организациях, в том числе количество электронных курсов, предлагаемых образовательной организацией на открытой площадке

Определены приоритеты в обеспечении национальных потребностей в открытых электронных курсах

Обеспечена со стороны государства информационная поддержка развития проектов в области открытого электронного образования

2016-2017
Созданы условия в образовательных организациях, обеспечивающие интерес педагогических работников и преподавателей к собственным инвестициям в разработку качественных электронных курсов (в частности за счет выплат за использование контента в долгосрочной перспективе)

Созданы условия, обеспечивающие интерес бизнеса к инвестициям в создание качественных электронных курсов (в частности за счет возможности встраивания корпоративных курсов в вариативную часть образовательных программ ВО)

В реализуемых отраслевых программах и проектах предусматривается формирование открытых электронных курсов для соответствующих секторов экономики

Создаются совместные частно-государственные фонды для поддержки разработки открытых курсов по востребованным работодателями и региональными рынками труда направлениям подготовки

Задача 3
Интенсификация взаимодействия между образовательными организациями с целью сокращения стоимости обучения и создания условий для реализации индивидуальных траекторий обучения

2014-2015

Электронное обучение способствует развитию сетевой формы реализации образовательных программ, обеспечивающих построение индивидуальных траекторий обучения на базе возможностей нескольких образовательных организаций

Образовательными организациями реализуются совместные проекты по развитию электронного обучения, что сокращает совокупные затраты на обеспечение электронными курсами и технологически сложными ресурсами

Осуществляется регулярный анализ уровня развития электронного обучения в российских образовательных организациях и распространение лучших практик

Нормативная база образовательных организаций в области электронного обучения формируется во взаимодействии между образовательных организациями, осуществляется информационная поддержка со стороны МОН процессов взаимодействия

Реализуется сетевая модульная «life-long learning» он-лайн программа профессиональной подготовки в области образовательных технологий, обеспечивающая обмен опытом между образовательными организациями

2016-2017

Виртуальная академическая мобильность является инструментом расширения академических возможностей для построения индивидуальных траекторий обучения, расширяет спектр образовательных программ доступных для освоения в полном объеме исключительно с применением электронного обучения

Использование электронных курсов ведущих образовательных организаций и виртуальная академическая мобильность является одним из  направлений реформирования сети и повышения качества образования в региональных образовательных организациях

На базе образовательных организаций и их консорциумов (ассоциаций) создана сеть «ко-лернинговых» центров, которые обеспечивают доступ к электронным курсам, тьюторскую поддержку и совместную работу обучающихся в рамках освоения открытых курсов, а также идентификацию личности при прохождении аттестации

Уставы и планы деятельности большинства Ассоциаций вузов и других образовательных организаций России содержат пункты о сотрудничестве в сфере электронного образования, виртуальной академической мобильности  

Задача 4.
Интеграция российского образования в международное образовательное пространство с целью продвижения на глобальном рынке электронного обучения
2014-2016
Определены зоны международной конкурентоспособности российских университетов, ключевые направления подготовки для развития российского сектора открытого электронного образования

Проводится анализ и тиражирование лучшего опыта российских университетов в разработке, продвижении и реализации электронных курсов на международных платформах

Заключаются соглашения о сотрудничестве с ведущими международными платформами открытого образования

2016-2017
Применение виртуальных тренажеров, симуляторов, имитационных сред является обязательным элементом ресурсного обеспечения образовательных программ

Осуществляется совместное финансирование стартап-проектов в области образовательных технологий заинтересованными образовательными организациями

Созданы площадки крауд-сорсинга в области образовательных технологий, поддерживается постоянный диалог между производителями устройств и сервисов и образовательными организациями

Образовательным организациям всех уровней, не имеющих собственных средств для создания инфраструктуры электронного обучения, доступна облачная платформа, построенная на открытых исходных кодах и обеспечивающая внедрение электронного обучения и управление учебным процессом

Сформирована предпринимательская экосистема для стартапов в области образовательных технологий, функционируют специализированные фонды посевного и венчурного финансирования образовательных проектов