Тема: «Формирование универсальных учебных действий младших школьников»

Актуальность

Смена базовой парадигмы образования со «знаниевой»  на системно-деятельностную предопределяет перенос акцента в образовании с изучения на обеспечение развития универсальных учебных действий средствами основ наук.

Формирование универсальных учебных действий (далее - УУД) является приоритетной целью современного образования. Чрезвычайно динамичный окружающий мир требует от личности самостоятельного выявления и решения проблем, способности добывать, структурировать, оценивать информацию, организовывать собственную деятельность и эффективно работать в коммуникации.

Особая роль в формировании УУД отводится периоду начального образования: полученный в этот период опыт во многом определяет успешность учебной деятельности личности в течение всей последующей жизни.

 Таким образом, целью моей работы является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с его возможностями и требованиями ФГОС начального общего образования;
  • достижение планируемых результатов в соответствии с возможностями обучающихся и требованиями  ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе УМК  системы развивающего обучения Л. В. Занкова.

Задачи моей педагогической деятельности:

  • Достижение личностных результатов учащихся:
  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • Сформированность мотивации  к обучению и познанию;
  • Осмысление и принятие основных базовых ценностей.
  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

 В основе моего педагогического опыта заложена идея комплексного развития творческого потенциала личности ребенка Моя задача - увидеть индивидуальность каждого ученика и сохранить её, помочь ребёнку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.