Технология модерации

Технология модерации – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию.

Технология модерации предполагает определённые этапы урока, каждый из которых имеет свои цели, задачи и методы: инициация, вхождение или погружение в тему, формирование ожиданий учеников, интерактивная лекция, проработка содержания темы, подведение итогов, эмоциональная разрядка.

Достижение эффективности и качества образовательного процесса при использовании технологии модерации, получение запланированных результатов обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся обеспечивается организацией следующих ключевых процессов: визуализация,  мотивация, интеракция, коммуникация, мониторинг, рефлексия, анализ, оценка.

 Цели применения технологии модерации – эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока. Эффективность работы обеспечивается использованием специальных методов и приемов, причем, более всего для модерации подходят активные методы обучения.

В своей работе я использую следующие активные методы обучения:

Этап инициации: «Фронтальный», «Приветствие», «Ваш билетик?», «Давайте познакомимся»;

Этап вхождение или погружение в тему: «Триада направляющих вопросов», «Найди эквивалент», «Притча», «Мои мысли» «Творческий эксперимент»;

Этап формирования ожиданий учеников: «Фундамент», «Прогноз», «Ступени», «Копилка», «Список покупок», «Лицензия на приобретение знаний»;

Этап интерактивная лекция: «Спайдерграмма», «Инфо-знайка», «Я-корректор», «Буклет»;

Этап проработки содержания темы: «Интересное письмо», «Выставка», «Родословное дерево», «Автобусная остановка»;

Этап подведения итогов: «Я-учитель», «Как вам удалось?», «Крылья и зубы»;

Этап эмоциональной разрядки: «Физкультминутка», «Говорящий лучик».

Рассмотренные активные методы - незначительная часть тех методов, которые я использую на уроках. Применение технологии модерации в образовательном процессе позволяют мне стимулировать рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты обучения, согласовывать цели обучения с индивидуальными потребностями учащихся, обеспечивать приобретение обучающимися не только актуальных предметных знаний, но и жизненно важных навыков и качеств, воспитывать уважительное отношение всех участников образовательного процесса друг к другу.