Сотрудничество с родителями
Воспитательная работа в классе не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье.
Основу взаимодействия классного руководителя и семьи Наумова Т. Р. видит в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств.
Учитель выделяет следующие принципы данного взаимодействия:
- взаимное доверие и уважение;
- взаимная поддержка и помощь;
- терпение и толерантность по отношению друг к другу.
Это помогает педагогу и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации, развития самооценки и самоконтроля в соответствии с требованиями социума.
Во взаимодействии с родителями основные функции классного руководителя следующие:
- ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса;
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
- корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;
- взаимодействие с общественными организациями родителей;
- вовлечение родителей в общественное управление школой.
Сотрудничество классного руководителя и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Педагог использует в работе как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации, посещение семьи) формы работы с семьей. Лекционная и информационная часть родительского собрания проводится с использованием ИКТ. Материалы по подготовке родительских собраний, разработанные классным руководителем, публикуются на сайтах Интернета:
http://www.proshkolu.ru/user/tatiana241162/file/1651850/).
Все родительские собрания часто проходят в нестандартной форме: круглый стол, конференция, игра, защита семейного творческого проекта. Очень нравятся родителям и детям, когда проводится состязание команд взрослых и детей. Обязательными элементами родительских собраний в последние два года стали презентации и видеоролики о жизни класса, которые классный руководитель готовит сама. Классный руководитель разработала программу родительского лектория, с учетом психологических особенностей детей класса. На сайте класса (http://nsportal.ru/site/107516) выкладываются методические материалы для родителей.
Стилю общения с родителями педагог придает большое значение. Диалог – это ведущая форма общения.
Вся работа с родителями ведется согласно плану, утвержденному в начале учебного года директором школы.
Явка родителей на родительские собрания на протяжении всех лет достаточно высокая (80-100%).
Родители оказывают помощь во всех делах коллектива, проявляют интерес ко всем успехам и неуспехам детей. Активно участвуют в жизни класса, объединений дополнительного образования детей и школы в целом.